Никас Сафронов: "Я бы хотел быть похожим на Дубровского" (Гранада ТВ)
Л. Одер: "Для нас проведение Кубка мира по фристайлу это повышение уровня инвестиционной привлекательности и узнаваемости бренда региона" (Миасский рабочий)
Общество
Челябинские активисты помогли провести Масленицу Челябинские активисты помогли провести Масленицу
Активисты общественного движения «Челябинцы» провели традиционные народные гуляния на Масленицу для жителей Курчатовского района. Несмотря на неприветливую погоду, на мероприятие пришли около тысячи горожан.
На уборку Челябинска днем выведут 91 единицу спецтехники в сопровождении ГИБДД На уборку Челябинска днем выведут 91 единицу спецтехники в сопровождении ГИБДД
В Челябинске продолжается ликвидация последствий обильных снегопадов. Сегодня днем убирать городские дороги будут семь колонн спецтехники в сопровождении машин ГИБДД. Об этом сегодня, 27 февраля, рассказал заместитель директора компании «Южуралмост» Евгений Луганский, передает корреспондент «ЧелябинскСегодня».
Журналисты и артисты Челябинска устроили пейнтбольную перестрелку Журналисты и артисты Челябинска устроили пейнтбольную перестрелку
В Челябинске прошел турнир по пейнтболу между командами СМИ Челябинска и артистами Камерного театра. Мероприятие приурочили ко Дню защитников Отечества. Об этом сообщает газета «Вечерний Челябинск».
Школьница из Челябинска получила знак «Горячее сердце» за спасение брата Школьница из Челябинска получила знак «Горячее сердце» за спасение брата
Ученица школы №41 Челябинска Оксана Юлдашева была награждена знаком «Горячее сердце». Школьница также вошла в проект «Челябинск – город настоящих людей», который проходит под патронажем местных властей.

Погребальные обряды и обычаи

00:00
08 Апреля 2009 г.
В обществе существуют самые разнообразные способы избавления от умерших. Популярный ныне Тибет известен тем, что тела усопших отдают стервятникам в знак проявления доброты и щедрости ко всем живым существам. Дрова и земля под захоронения - в дефиците (в граните много не надолбишь).
Погребальные обряды и обычаи

Всякий человек столь же хрупок, как все прочие: никто не уверен в своем завтрашнем дне.
Луций Сенека, римский философ (проповедовал презрение к смерти)


В обществе существуют самые разнообразные способы избавления от умерших. Популярный ныне Тибет известен тем, что тела усопших отдают стервятникам в знак проявления доброты и щедрости ко всем живым существам. Дрова и земля под захоронения в дефиците (в граните много не надолбишь). Поэтому похороны одинаковы для всех, за исключением великих лам, которые представляют собой Предыдущие Воплощения. Они бальзамируются, покрываются золотом и помещаются в стеклянные саркофаги, которые выставляют в храмах. 

В Индии издревле практиковалось добровольное следование жены за мужем на погребальный костер, что считалось признаком высшего благочестия и супружеской верности (обряд «сати»). Англичане со свойственной им рациональностью запретили этот обычай в 1829 г., однако случаи сати встречаются до настоящего времени. Погребальный костер отца должен зажечь сын. Если после кремации череп не раскололся, сын покойного должен разбить его ритуальным шестом, чтобы выпустить душу. 

В богатых конфуцианских семьях Кореи между смертью и похоронами могли проходить недели, и, по крайней мере, не хоронили раньше девятого дня. Сразу же после смерти обычай требовал переставить всю мебель и поставить ширму, отгораживающую тело от посторонних взоров. Тело, облаченное в ритуальную одежду, доставляли к могиле в гробу или в саване. Перед погребальной процессией несли красное знамя, на котором иероглифами писалось имя и клан покойного. Могилы располагались на горном склоне. Муж хоронился слева от жены (левая сторона на Востоке более почетна). 

Буддистский ритуал погребения тесно связан с соответствующим мировоззрением о перерождении души. Согласно своему учению, буддист должен в последний день своей жизни лечь на правый бок, положить руку под голову и думать о вечном. Тогда человек легко перейдет в другой, более прекрасный мир, если, конечно, он этого заслужил своей праведной жизнью. 
Китайский погребальный ритуал имеет длинную историю. Почти половина похорон, особенно в больших городах, проводится методом кремации. Отказ от многовековых традиций, согласно которым после смерти тело человека непременно должно упокоиться в земле, имеет вполне конкретное объяснение – нехватка земель. Даже прах Дэн Сяопина был развеян над морем – так завещал похоронить себя архитектор китайских реформ. 

Изготовление гроба (домовины), как подобия дома, всегда было важным этапом похоронных приготовлений. Между тем, в прошлом практиковались скорченные погребения, имитировавшие позу эмбриона в материнском чреве. Скорченность достигалась связыванием трупа. Его готовили ко второму рождению на земле (реинкарнации). Скорченность трупов, как массовое явление, сохранилась до рубежа бронзового и железного веков. На смену ей пришла новая форма погребения – в вытянутом положении (умерший «спит», оставаясь человеком). Идея трупосожжения тоже связана с представлениями о неистребимости жизненной силы на небе, куда души умерших попадают вместе с дымом от погребального костра. Урнами для праха в прошлом служили обычные горшки для варки пищи. Одновременное наличие двух обрядов: простого захоронения (ингумации) и кремации трудно поддается объяснению. 

Индейские захоронения можно выделить отдельной строкой. «Черные мумии» культуры Чингорро (Чили) датируются VII–V тысячелетиями до н.э.. С помощью каменного ножа снимали кожу, вынимали внутренности, кожу вымачивали в соленой воде и вновь покрывали ей труп. Тело заполняли золой и соломой. Затем покрывали серой глиной, которая скульптурно воссоздавала первоначальный облик. 
Погребальные обычаи варварских народов нам, конечно, ближе и понятней. В 410 г. Рим впервые за свою историю стал добычей завоевателей: город захватили и разграбили вестготы короля Алариха. Спустя год Аларих скончался в Италии и был похоронен замысловатым способом. Реку Бузент отвели в новое русло. В обнажившемся дне вырыли могилу, куда вместе с телом владыки поместили его сокровища. Затем всех землекопов перебили, а реку вернули в прежнее русло. Могила Алариха до сих пор не найдена. 

Распространенным обычаем у викингов было сжигание на погребальном костре павших воинов вместе с их кораблем. «Лодка умерших» играет значительную роль и в общественной жизни Малайзии и Индонезии. Лодка должна проводить душу умершего на его первичную родину, откуда вышли предки.
В Германии погребение в саване, согласно мусульманским и иудейским обычаям, практически повсюду запрещены. Тело умершего разрешается держать в доме для прощания в течение 36 часов (пока длится интенсивное трупное окоченение).

Из-за нехватки мест на кладбищах филиппинской столицы Манилы принято решение хоронить мертвых в вертикальном положении.

В православных народных обычаях, связанных с похоронами, можно выделить несколько этапов: омовение, одевание, положение во гроб и ночные бдения у гроба. Погребальные обряды включают также вынос тела, отпевание в церкви, дорогу на кладбище, прощание с умершим у могилы, погребение. Непременно нужны поминки на третий, девятый, сороковой дни, полгода и годовщину смерти с заказом поминальных треб в церкви. Омовение имеет не только гигиеническую цель, но рассматривается и как очистительный обряд. Умерший должен уйти к Господу с чистой душой и чистым телом. Религиозно-магический характер омовения всегда подчеркивался тем, что его совершала особая категория людей (старые девы и вдовцы, уже не имеющие «грехов» с противоположным полом). После омовения тело христианина одевают в чистые одежды. Руки складывают крестообразно на груди так, чтобы правая находилась поверх левой. В левую руку вкладывается крест. Икона (образ) помещается на груди (для мужчин – образ Спасителя, для женщин – Божьей Матери). На лоб умершего возлагается венец из бумаги или ткани, на котором расположены образы Христа, Богородицы и Иоанна Предтечи, а также текст молитвы «Святый Боже». В храме гроб с телом ставят посреди церкви, ногами к алтарю. После отпевания родные и друзья покойного обходят гроб и последний раз целуют умершего (венчик на лбу или икону на груди). Христианство запрещает кремацию как противоречащую учению о воскрешении из мертвых. В 700-х годах всякий из саксов, кто не хоронил на церковном кладбище, а сжигал умерших, наказывался смертью.

Еврейская традиция рассматривает проводы усопших как одну из важнейших заповедей. Библия неоднократно упоминает о страхе остаться непогребенным, и пророки, особенно Иеремия, не раз угрожали грешникам, что они будут лишены погребения. Присутствующие, склонившись над гробом, надрывают по кромке свою верхнюю или нижнюю одежду. На одежде покойного, изготовленной из белого хлопчатобумажного материала, не должно быть пуговиц и украшений. Убитого хоронят в той одежде, в которой он встретил смерть. На кладбище гроб опускается в могилу так, чтобы ноги лежали на восток. Заколачивание гроба в праздник производится неевреями. Запрещается кремировать умершего. Еврейский обычай требует быстрого погребения. Нельзя оставлять покойника на ночь, за исключением смерти в субботу или праздник. Быстрые похороны защищают умершего от позора (разложения тела у всех на глазах). Талмуд устанавливает как минимальную обязанность встать при виде похоронной процессии и сопровождать ее на расстояние четырех локтей. 

Вся жизнь мусульманина от рождения до смерти определяется Шариатом – систематизированным сводом законов. Строгое соблюдение погребальных обрядов – долг каждого мусульманина. Шариат запрещает хоронить умершего в одежде, требуя укутывать его саваном. Ткань савана должна соответствовать материальному достатку того, кого хоронят. Строго запрещается громко оплакивать умершего. В могилу тело опускается без гроба. Шариат не одобряет богатые надмогильные постройки, считая, что они унижают бедных мусульман.

Монгольские обычаи весьма своеобразны. До сих пор трупы простых умерших нередко выбрасываются в степь, на съедение собакам, лам сжигают, а кутухты (святые) подвергаются бальзамированию и мумификации. 




Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA