Поиск

Олег Желтов, газета «Аргументы недели»: «В долгосрочных планах — создание мультимедийного холдинга»

17.05.2011 12:48
Автор: Светлана Кравцова, Media Atlas
Пять лет назад, 11 мая 2006 года, на рынке появилась газета «Аргументы недели» (сначала она называлась «Аргументы и время»), которую начала издавать группа единомышленников, ушедшая из «АиФ». Каких результатов удалось достичь за эти пять лет, и к чему издатели «Аргументов недели» стремятся, МедиаАтласу рассказал генеральный директор ЗАО «СВР Медиа» Олег Желтов.
Олег Желтов, газета «Аргументы недели»: «В долгосрочных планах — создание мультимедийного холдинга»*

Пять лет назад, 11 мая 2006 года, на рынке появилась газета «Аргументы недели» (сначала она называлась «Аргументы и время»), которую начала издавать группа единомышленников, ушедшая из «АиФ». Каких результатов удалось достичь за эти пять лет, и к чему издатели «Аргументов недели» стремятся, МедиаАтласу рассказал генеральный директор ЗАО «СВР Медиа» Олег Желтов.

— В мае исполняется 5 лет «Аргументам недели». Что удалось из задуманного реализовать, а что нет?

— Главное — удалось с помощью эксклюзивного контента завоевать доверие аудитории и стать массовым федеральным изданием, реально распространяющимся во всех регионах России. По данным TNS, аудитория каждого номера составляет 970 тыс. только в России плюс еще несколько сотен тысяч читателей в странах СНГ и Западной Европы. В то же время, пожалуй, по ряду объективных и субъективных причин не получилось, как задумывалось, реализовать программу регионального развития. Не везде удалось найти партнеров, которые в полной мере способны реализовывать имеющийся у газеты потенциал.

— Какую прибыль сегодня приносит издание?

— Издание на сегодняшний день находится в режиме самоокупаемости, и уже по итогам текущего года надеемся зафиксировать небольшую прибыль. Мало какое из федеральных изданий, появившихся в последние годы, смогло удержаться на рынке и быть самодостаточным, не нуждаясь в постоянных финансовых подпитках и административной поддержке.

— Как выглядит пирог доходов сегодня? Какие суммы и проценты дохода приходятся на рекламу, розницу, подписку, Интернет?

— Реклама приносит примерно половину доходов (из них 10% приходится на Интернет, и эта цифра с каждым кварталом возрастает). Другая половина — это розница, подписка не превышает 5–6%, что для нового издания вполне естественно. Впрочем, с каждым подписным циклом вопреки общему тренду подписной тираж увеличивается.

— Изменился ли состав акционеров за эти годы? Кто сегодня владеет «СВР-Медиа»?

— Состав акционеров газеты за эти годы практически не изменился. По-прежнему это физические лица, не аффилированные с какими-то властными или олигархическими структурами, что позволяет быть относительно независимыми. Во всяком случае, нам никто не звонит и не указывает, что нужно публиковать, а что нет. В наше время это дорогого стоит.

— А портрет аудитории и рекламодателя?

— По данным TNS, наш основной читатель — житель России старше 40 лет, с высшим образованием, со средним уровнем дохода, живущий в областном центре. На столицу приходится примерно 20% аудитории. Мужчин и женщин примерно поровну, мужчин даже чуть больше (53%), что нас выгодно отличает от других общественно-политических изданий. 19% наших читателей TNS относит к категории руководителей.

Среди рекламодателей лидирует сегмент «здоровье», однако в значительной мере представлены банковский сектор, каталожная торговля. Весьма заметный объем выручки дает категория имиджевых публикаций.

— Сегодня многие СМИ стремятся к мультимедийности. Вы делаете что-то в этом направлении?

— Мы интенсивно развиваем свой сайт, его аудитория уже превысила 700 тыс. пользователей в месяц. На сайте помимо материалов газеты есть и собственный контент, новостная лента. Качественная аудитория сайта порождает дополнительный контент в виде комментариев, которые подчас весьма информативны и занимательны. В ближайшее время к сайту добавятся отдельные страницы наших региональных приложений. Динамика роста нашей аудитории в Интернете вдохновляет нас на активизацию действий в этом направлении, превращении сайта в масштабный портал.

— Сегодня многие уже говорят о том, что выходят на докризисный уровень. Вы ощущаете это?

— Мы как новое и стремительно набирающее популярность издание изначально развивались вопреки общерыночным трендам. Конечно же, кризис несколько притормозил наше развитие и заставил пересмотреть какие-то ориентиры, но однозначно наша рекламная выручка сейчас существенно больше, нежели в 2007–2008 годах. Кроме того, очевиден общий рост рекламного рынка в этом году практически во всех сегментах, особенно в электронных СМИ.

— Какие планы на этот год у издания и холдинга?

— Наша задача проста — шибче и шустрее наращивать тираж и рекламные доходы, благо все предпосылки — в виде качественного контента и адекватной команды — для этого есть.

— А планы на дальнейшую перспективу?

— В долгосрочных планах — создание мультимедийного холдинга на основе существующей фабрики контента, однако, тактически здесь многое зависит от объема возможных инвестиций.

— Что для Вас идеальный медиабизнес? И когда это возможно в России?

— Идеальный медиабизнес в России возможен, если уйдет в небытие практика административного давления на прессу. Крайне важно также, чтобы государство напрямую либо через дружественные бизнес структуры не поддерживало нежизнеспособные медиа. Тогда издательский рынок очистится, останутся только реально востребованные аудиторией СМИ, т. е. читатель станет главным и единственным заказчиком информации, без «посредничества» и препон со стороны властей.

Однако, боюсь, что жить в это время прекрасное…