Е. Тефтелев: "Больше всего меня волнует уборка снега с крыш и козырьков, я дал поручение поработать над этим" (Челябинск Сегодня)
В. Воробей: "У некоторых потребителей – частных предпринимателей плата за тепло выросла в пять, а то и в 12 раз" (Вечерний Челябинск)
Общество
Журналисты и артисты Челябинска устроили пейнтбольную перестрелку Журналисты и артисты Челябинска устроили пейнтбольную перестрелку
В Челябинске прошел турнир по пейнтболу между командами СМИ Челябинска и артистами Камерного театра. Мероприятие приурочили ко Дню защитников Отечества. Об этом сообщает газета «Вечерний Челябинск».
Школьница из Челябинска получила знак «Горячее сердце» за спасение брата Школьница из Челябинска получила знак «Горячее сердце» за спасение брата
Ученица школы №41 Челябинска Оксана Юлдашева была награждена знаком «Горячее сердце». Школьница также вошла в проект «Челябинск – город настоящих людей», который проходит под патронажем местных властей.
Укрепление российско-таджикского сотрудничества южноуральцы обсудили в Душанбе Укрепление российско-таджикского сотрудничества южноуральцы обсудили в Душанбе
В Душанбе прошел международный круглый стол «Межкультурная коммуникация: язык, история и литература России и Таджикистана». Организаторами встречи стали Таджикский технический университет им. М. Осими, Южно-Уральский госуниверситет и фонд социально-экономического развития «Евразийское содружество».
Пассажиры Челябинска имеют больше всего претензий к «маршруткам» Пассажиры Челябинска имеют больше всего претензий к «маршруткам»
Больше всего в работе общественного транспорта Челябинска горожане имеют претензии к «маршруткам». А муниципальные виды транспорта не нравятся горожанам прежде всего большим интервалом движения. При этом, на стоимость проезда внимание обращает не так много челябинцев. Такие выводы сделали специалисты лаборатории прикладной политологии и социологии Челябинского филиала РАНХиГС по результатам инициативного опроса, передает «ЧелябинскСегодня» со ссылкой на обнародованные итоги исследований.

О том, как заглянуть на семинар по робототехнике на полчаса и остаться на три дня

11:39
09 Марта 2011 г.
Когда автора этих строк пригласили на всероссийский семинар по образовательной робототехнике, было решено заглянуть ненадолго на открытие, взять пару комментариев у участников и опубликовать небольшую новость, мол, проходит в Челябинске такое мероприятие. Но в итоге наш корреспондент провел на семинаре все три дня.
О том, как заглянуть на семинар по робототехнике на полчаса и остаться на три дня

Когда автора этих строк пригласили на всероссийский семинар по образовательной робототехнике, было решено заглянуть ненадолго на открытие, взять пару комментариев у участников и опубликовать небольшую новость, мол, проходит в Челябинске такое мероприятие. Но в итоге наш корреспондент провел на семинаре все три дня.

День первый оказался самым официальным. Тема семинара – использование робототехники в образовательном процессе. Пленарные заседания, обсуждение вопросов просвещения и новых технологий, выступления докладчиков, поездки по школам – все то, что обычно бывает на больших съездах профессионалов в какой-либо отрасли (а таковых собралось около тысячи человек из 20 территорий как Челябинской области, так и других регионов страны).

Также был запланирован мастер-класс датского специалиста LEGO Education Каспера Йенсена, но так сложилось, что его перенесли на следующий день. Что ж, пришлось посетить семинар повторно – все-таки любопытно, чем будет удивлять гость датский.

 

Миллионы уток, или сколько будет 2+2?

Каспер сразу стал заострять внимание собравшихся на том, что важнее всего выявлять индивидуальные способности каждого ученика в группе. Может быть, тот паренек на задней парте не так быстро читает, зато у него талант к инженерии. Или девочка, которая часто опаздывает на занятия, может оказаться одаренной художницей. А между тем учителя зачастую выделяют именно тех детей, которые соответствуют определенному набору параметров, автоматически отправляя других в аутсайдеры. И в целом, по заверению Йенсена, обществу пора развиться до той стадии, когда придет понимание: одна-единственная правда осталась в прошлом, а сейчас правильными могут быть тысячи истин.

-Сколько будет 2+2? – внезапно спросил Каспер. – Вариантов ответа не так много, верно? Но что если мы немного переформулируем вопрос: чему равно четыре? Вот тут уже вариантов может быть бесконечное множество!

Пока слушатели переглядывались и рассеянно улыбались, всем раздали по небольшому пакетику с горсткой кубиков LEGO. В наборах было всего по шесть деталей. Судя по желто-красной гамме и глазкам на одном из кубиков, стало понятно, что сейчас все будут собирать уток. Начался шепот: зачем взрослым людям на серьезном семинаре собирать уточек из LEGO? Но сопротивляться никто не стал, и по команде Каспера все принялись за конструирование. У меня почему-то упорно получалась утка, стоящая на четвереньках. Пока я перебирала варианты, отведенная минута кончилась, и пришлось сдавать свою «работу» в таком виде. Удивительно, но на большой доске, на которую все составляли своих птичек, все фигурки оказались абсолютно разными!

-Попробуйте, подсчитайте, сколько здесь одинаковых уток! – скомандовал датчанин. Пара энтузиастов взялась перебирать этот выводок, но близнецов так и не было обнаружено. – При этом разве кто-то может сказать, что хоть что-то здесь не похоже на утку? Нет, все эти фигурки – определенно утки, - продолжил Каспер. – Более того, если мы возьмем два кубика LEGO размером два на четыре, будет… 918 миллионов вариантов соединения! И это лишь комбинации всего двух деталей. Чего тогда удивляться, что у всех получились разные утки?

Сидящие в зале заулыбались и начали шептаться: вот уж воистину, удивительное рядом.

-А как вы думаете, за какое время я сделаю свою утку? – спросил Йенсен.

-За одну секунду! – раздался выкрик.

-Что ж, давайте попробуем.

С этими словами Каспер аккуратно разложил детали на ладони и попросил засечь одну секунду.

-Готово! – воскликнул он, просто перебросив кубики на другую руку. – Вы скажете, что это не утка? А вот и нет. Это моя утка по-пекински, разрезанная на кусочки для жарки!

Позже Каспер снова заставил всех почувствовать себя детьми: мы не только на время собирали гоночные машинки (на сей раз деталей было больше, и конструктор был сложнее), но и с азартом запускали их с горки и выясняли, чья дальше уедет, ведь вариантов сборки тоже было много.

Но все же на семинаре по робототехнике хотелось увидеть и непосредственно роботов. Впереди ждал третий день – конкурсный.

 

Вкалывают роботы, счастлив человек

На региональном этапе международных соревнований собрались аж 163 команды – школьники из всей области. Кто бы мог подумать, что это так распространено! При этом конструктор используется вовсе не как игрушка, а как очень серьезная часть учебы: собирая собственными руками машинки, дети начинают интересоваться и механикой, и гидравликой, и оптикой, и многим-многим другим.

В спортивном корпусе дворца пионеров страшная суматоха. В центре площадки – три конкурсных стола для трех возрастных групп участников. Задание для младшей категории – пройти лабиринт. Для средней – подняться по ступеням, не уронив при этом сырое яйцо (корзина с битыми яйцами стояла рядом), а потом спуститься. А у старшей категории робот должен был выступить в роли сортировщика, собирая цветные кубики в одной из «комнат» и раскладывая в другие соответственно цвету.

Вмешиваться в процесс прохождения роботом испытания ребята не могут: никаких кнопок, никаких пультов. Включил конструкцию, поставил на поле и наблюдай – справится или нет. Напряжение на пределе. Участники объясняют: в конструкторе есть программируемый блок и программное обеспечение, которое устанавливается на компьютер. Когда команда получает задание, нужно продумать конструкцию робота, составить для него на компьютере программу и «залить» ее в тот самый блок. Возможность руководить своим творением, как машинкой на радиоуправлении, есть. Но на соревнованиях категорически запрещено пользоваться этим.

А вот в здании напротив, в театральном корпусе, еще любопытнее. Там прошел творческий конкурс, то есть задачи перед своими роботами участники ставили сами. Темой соревнования стали роботы-помощники – те, что облегчают жизнь человеку. Ребята самых разных возрастов дали простор своей фантазии. Здесь были и ассистенты спасателей, способные пробираться по горам и буреломам и разбирать завалы. Были и мини-поликлиники с роботами, рассортировывающими таблетки в соответствии с информацией о пациентах, измеряющими рост и вес, и даже опрашивающими больных. Другие участники собрали конструкцию, помогающую восстанавливаться после инсульта, разрабатывая парализованную конечность. А робот-поводырь создан для помощи слабовидящим или слепым – он определяет расстояние до препятствия и подает звуковой сигнал. Самые маленькие участники собрали конструкцию, ухаживающую за кошкой. Еще одна команда создала группу роботов-дачников. Машины поливают растения, рыхлят землю, включают фонари с наступлением сумерек.

Особенно удивила команда девочек-школьниц, собравших умный дом. Здесь трудится целая бригада помощников. Один робот закрывает и открывает ворота, включает сигнализацию и следит за безопасностью. Другой моет пол. Третий на кухне режет овощи. Четвертый в ванной комнате… рассортировывает носки по цвету!

КСТАТИ

С нового учебного года в Челябинской области начнется проект, который позволит оценить влияние робототехники на успеваемость. В нескольких школах классы разделят на экспериментальные и контрольные. В группах первой категории учителя будут вести уроки с применением LEGO-конструкторов, а во второй – как обычно. В конце года специалисты министерства образования и науки посмотрят, что получилось, и сравнят результаты. Перед ними не стоит задача выяснить, у кого хуже или лучше оценки, а как меняется мотивация, интерес к учебе.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Победители регионального тура международных соревнований по робототехнике представят нашу область в Москве, где пройдет всероссийский отборочный этап. Там определится состав сборной команды, которой предстоит  защищать честь России на международных соревнованиях в ноябре этого года.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вице-губернатор Челябинской области Павел Рыжий:

-Мне, как мальчишке в прошлом, вспомнилась книга Айзека Азимова «Я, робот». А как взрослому человеку и представителю властей, мне приятно, что наша образовательная система на наших глазах создает будущее. Очень хорошо, что в обучении используются современные технологии. И еще больше радует, что наша область достигла в этом довольно больших результатов, хотя робототехнику в образование внедрили всего около трех лет назад.

Директор по развитию образовательных программ LEGO в России Ольга Ломбас:

-Мероприятие такого масштаба проводится в России впервые, участвуют специалисты из очень многих городов. И Челябинск для проведения семинара выбран неслучайно: этот регион – флагман в развитии образовательной робототехники. Важно, что во время мастер-класса взрослые смогли почувствовать себя детьми и попробовать что-то сделать. Благодаря этому они смогли не только посмотреть на это со стороны, но и на собственном опыте сказать: «Да! Это классно!»

Министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов:

-Робототехника в Челябинске началась с достаточно субъективных вещей. Мой предшественник Владимир Витальевич Садырин съездил в Англию и увидел, как используются подобные технологии. Он привез эту идею сюда, и она прижилась. Самое главное, что педагоги увидели: это может положительно влиять на предметную успеваемость школьников. То есть это не просто внеурочная деятельность, занятие для кружков. И сегодня у нас большинство LEGO-тренеров – это учителя-предметники, которые увидели растущую эффективность своих уроков.

Челябинская область сейчас насыщена конструкторами больше, чем любая другая территория, но все равно робототехника в образовании пока не получила массовое распространение и признание. Но думаю, что именно широкое внедрение конструкторов в обучение – это один из следующих наших шагов. Могу сказать о себе: я не физик, не математик, я гуманитарий. Но когда я увидел все это и попробовал что-то сделать, очень увлекся!



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA