Поиск

О детях, бандитах и инспекторах ДПС

01.07.2010 17:04
Автор: Мария ХВОРОСТОВА
Накануне 74-й годовщины создания госавтоинспекции начальник управления ГИБДД по Челябинской области Сергей Курышев дал традиционную пресс-конференцию, на которой подвел итоги прошедшего полугодия.
О детях, бандитах и инспекторах ДПС*
не наше

Накануне 74-й годовщины создания госавтоинспекции начальник управления ГИБДД по Челябинской области Сергей Курышев дал традиционную пресс-конференцию, на которой подвел итоги прошедшего полугодия. Наверняка полковник ждал «трудных» вопросов от журналистов, но задавать их не пришлось: о проблемах в своем коллективе, недоработках и пока не взятых барьерах руководитель ведомства рассказал сам.

Немного рассказав о статистике, Сергей Валерьевич перешел к  частным случаям. К тем, о которых много говорили и писали за последние шесть месяцев. К страшным ДТП, к авариям, при которых гибли маленькие дети. Не обошел начальник ГИБДД и вопроса «оборотней в погонах».

- Аварийность стабильно снижается с 2004 года, но все же за полгода были резонансные происшествия, которые вызвали много обсуждений, - отметил Сергей Курышев. - Не могу не сказать о грустном: не удалось сдержать рост детской смертности при ДТП, если в первом полугодии 2009-го погибли 5 детей, то за этот период — 7. Четверо из них были пассажирами, остальные трое попали под колеса по недосмотру родителей.

Один из трагических случаев: 16 июня на автодороге Магнитогорск — Желтинский «Ока» совершила касательное столкновение с встречным КамАЗом, после этого наехала на дорожное ограждение справа. Погибли водитель и 8-месячная девочка, которая была на руках у женщины на пассажирском сиденье: получилось так, что мама просто задавила ее своим телом. При этом на заднем сиденье в автокресле находилась 2-летняя девочка, которая травм не получила. Очень страшный и обидный случай, родителям стоит ответственнее относиться к сохранности жизни своих детей.

А 22 мая автомобиль ВАЗ-2110 съехал с дороги и перевернулся, погиб пассажир. За рулем был пьяный 39-летний мужчина без прав. За последние годы он 19 раз привлекался к административной ответственности, четыре из них — за нетрезвое вождение и еще три — за езду без прав. Недавно, 19 июня, виновником аварии в Копейске стал 22-летний парень. Он сбил велосипедиста насмерть и скрылся с места происшествия. Позже его задержали и выяснили, что за столь короткий водительский стаж он 56 раз привлекался к административной ответственности!

Выходит, повышенную опасность несут так называемые «рецидивисты», которые, несмотря на десятки протоколов и штрафов продолжают садиться за руль без прав, превышать скорость, игнорировать пешеходов и велосипедистов, выпивать «на дорожку»... Пока самое суровое наказание для них — это лишение прав и административный арест (хотя самых «запущенных», похоже, и это не всегда останавливает). Так, в Челябинской области на срок до 10 лет прав лишены 117 человек, от 10 до 2- лет — 615 человек, от 20 до 40 — 97 человек и от 40 до 60 лет — 17 человек.

Кстати, о выпивке. Сергей Курышев озвучил и свое мнение о допустимом уровне алкоголя, о свежепринятых изменениях в ПДД, а также о прошлогоднем повышении штрафов.

- Что касается спиртного, опыт допущения небольшой доли алкоголя успешно существует в Европе. Но он просуществовал у нас два года и оказался неприменим к нашим реалиям. У нас почему-то считают, что те самые 0,3 промилле позволяют выпить и ехать, хотя принималось это с расчетом на тех, кто принимает какие-то лекарства, имеет некоторые особенности и так далее. К сожалению, за полгода было задержано более 14,5 тысячи пьяных водителей, и это только те, кого задержали! Причем интересно, что порой автомобилист из-за руля буквально вываливается, но никогда не пишет в объяснении: «выпил бутылку водки». Все без исключения пишут: «выпил стакан пива»! Если говорить о поправках в ПДД, то они во многом разъясняют важные понятия, которые были до этого довольно обтекаемы. Думаю, что ближе к осени, когда они вступят в силу, мы через СМИ дополнительно подробно их разъясним. Ну а повышение штрафов с 1 июля 2009 года — мера суровая, но как оказалось, полезная. Например, штраф за непредоставление преимущества пешеходу со 100 рублей вырос до 800, и водители стали в разы внимательнее и вежливее. То же самое с ремнями безопасности: штраф увеличился со 100 до 500 рублей, и если раньше ремни попросту игнорировали, сейчас подавляющее большинство ездит пристегнутыми.

Наверняка у многих накопились вопросы касательно «оборотней в погонах». Сегодня, к сожалению, стало тенденцией ругать ГАИ на чем свет стоит, мол, через одного взяточники или, чего хуже, убийцы. Хотя эти наговоры сильно преувеличены, а хорошие дела автоинспекции обсуждать почему-то не так интересно, но вопиющие случаи, конечно, есть. Руководство ГИБДД открыто обсуждает эти происшествия.

- Всегда в любом коллективе, в том числе и в нашем, попадаются нечестные, нечистые на руку люди, - говорит Сергей Курышев. - Мы их ни в коем случае не укрываем, не утаиваем правды, доводим факты до журналистов, до общественности. К сожалению, иногда все же происходит что-то из ряда вон выходящее. Дело майора Крюкова, на полном ходу сбившего на Северо-западе пешеходов, сейчас находится в суде. Пострадавшие закончили лечение, но, конечно, последствия от таких происшествий остаются в организме навсегда. Ведется и дело взяточника из Каслей, о котором рассказали даже федеральные каналы, - того самого, что съел полученную взятку. Но ведь есть и хорошие тенденции. Могу сказать, что в последнее время значительно сократилось количество мелких придирок, чаще вместо составления протокола просто выносятся предупреждения. К нам приходит масса писем от участников дорожного движения с добрыми словами, с благодарностью. Инспекторы ДПС много помощи оказывали водителям в зимний период, когда были тяжелейшие погодные условия.

Порой на пути инспекторов оказываются не просто нарушители ПДД, но и настоящие преступники. Сотрудники ГИБДД области за полгода помогли раскрыть 1300 преступлений, среди которых 223 факта, связанных с хищением имущества, 28 случаев незаконного оборота наркотиков, 130 угонов, 15 краж и так далее. Есть и громкие случаи: в апреле в Челябинске наряд ДПС обратил внимание на подозрительный Nissan, превысивший скорость. Требование остановиться водитель проигнорировал, но машину вскоре удалось задержать. В ней перевозили 12 килограммов героина. А в канун 65-летия Победы в Магнитогорске произошло отвратительное и дерзкое нападение: преступник избил ветерана и украл у него пиджак с заслуженными в бою медалями. Задержать преступника удалось сотрудникам ГАИ.

К сожалению, бывает и так, что инспекторы становятся жертвами настоящих бандитов. Никого не обошла стороной новость о том, как 5 июня водитель «Нивы-Шевроле» расстрелял двух сотрудников ГИБДД из ружья. 27-летний инспектор Сергей Валиков, потерявший много крови в результате проникающего ранения грудной клетки, множественных огнестрельных ран предплечья, скончался 24 июня. У Сергея остались жена и годовалый ребенок. Травмы 30-летнего Николая Белова, напарника Валикова, оказались не опасны для жизни.

- Своим поступком ребята остановили преступника, который был в состоянии алкогольного опьянения и, к тому же, вооружен. Неизвестно, кто мог бы попасть под его колеса, доедь он спокойно до Челябинска, - уверен Сергей Курышев.

В целом же, по мнению сотрудников ГИБДД, безопасность на дорогах — это сложный комплекс, который зависит не только от автоинспекции. Важно участие специалистов министерства здравоохранения — оказывать квалифицированную помощь пострадавшим, министерства образования — закладывать основы правильного поведения на дороге еще с детского сада и на протяжении всей учебы, министерства ЧС — своевременно ликвидировать последствия аварий... Все эти ведомства работают в плотной связке. Для безопасности всех участников дорожного движения важна и работа дорожно-строительных служб, реализующих поручения властей.

- Мы видим, как много делается для улучшения дорожных условий, - подчеркнул Сергей Курышев. - Причем не просто ремонтируются дороги, работа ведется и над светофорами, и над разметкой, и над ограждениями для пешеходов. Строятся развязки, а ведь это по сути «бесконфликтные» перекрестки. Когда разделяются транспортные потоки, безопасность значительно повышается.