Поиск

На куполе – шлем витязя

09.06.2011 14:30
Автор: Кирилл Белоусов
8 июня в кафедральном соборе прошло собрание православного молодежного общества «Держись» по теме «Создание прихода Иоанна Воина». Его провел духовник общества протоиерей Ярослав Иванов. Он назначен архиепископом Феофаном настоятелем прихода храма святого мученика Иоанна Воина.
На куполе – шлем витязя*
не наше

8 июня в кафедральном соборе прошло собрание  православного молодежного общества «Держись» по теме «Создание прихода Иоанна Воина». Его провел духовник общества протоиерей Ярослав Иванов. Он назначен архиепископом Феофаном настоятелем прихода храма святого мученика Иоанна Воина.

Отец Ярослав рассказал о положении новой общины. По его словам, сейчас идет перерегистрация прихода и устава религиозной организации, что займет около месяца, а также готовится проект. В течение почти трех лет епархия не могла начать строительство церкви в связи с недостатком финансирования. Сейчас же будет оформлен счет для сбора пожертвований.

Основной спонсор Евгений Рогоза, глава группы компаний «Монолит», которая занималась возведением храма в построенном по их проекту жилом микрорайоне, переехал в Москву и приостановил свою деловую активность в регионе. Поэтому строительство было приостановлено, а религиозная община распущена. В то время храм был приписан к Свято-Васильевскому храму. Участок, размером в 0,2 гектара (2000 квадратных метров), отведенный под строительство храма, находится на пересечении проспекта Победы и Молдавской улицы. Необходимо его вернуть, поскольку в соответствии с законодательством, после трех лет простоя строительства, он был возвращен в земельный фонд. От того, будет ли увеличен участок, зависит, будет ли храм оснащен нижним пределом, также возможно строительство временного храма-сруба (как альтернатива рассматривается храм из пеноблоков). На первом этапе планируется установка строительного вагона как временного помещения для соборной молитвы. Административный корпус будет возведен значительно позже, после окончания строительства самого храма.

Интересно, что еще Владыка Иов освящал закладной камень храма, сейчас же он временно вывезен с территории для того, чтобы избежать его осквернения. Участников собрания особенно поразило то, что святой Иоанн почитается как мученик, хотя он и умер своей смертью после долгого заключения и исповеднического подвига. Также ни один святой православной Церкви не прославлен как воин.

Отец Ярослав предложил членам молодежного общества и ученикам взрослой группы воскресной школы создать свою общину, осуществив свои чаяния на Свято-Иоанновском приходе. Также батюшка обозначил проблемы православной жизни нашего города:

- У людей состоятельных, увлеченных ценностями материального мира, есть потребность приобщения к духовному миру.  Но у тех, кто имеет деньги и власть, гораздо меньше свободы, поэтому эти люди реализуют себя через благотворительность, пытаясь помочь своим ближним, выполнить свой христианский долг. К сожалению, город как центр активной материальной жизни зачастую удаляет человека от Бога. В Челябинске на один храм приходится около ста тысяч населения. На каждого священника соответственно приходятся тысячи прихожан, что не дает возможности для создания в Челябинске настоящей приходской общины.

Помочь в решении этих духовных проблем может только активное строительство храмов. Настоятель храма Иоанна Воина рассказал ребятам, что хотя он и не был инициатором строительства церкви, но когда он увидел, что Иоанн Воин является одним из самых любимых святых русского народа, то он переменил свое мнение:

- Когда меня благословили на строительство, я не думал, что в России настолько широко почитают Иоанна Воина. Почти в каждом мегаполисе есть храмы его имени. Самый известный из них находится в Москве, на Якиманке. Когда-то он был центром стрелецкой слободы. Разумеется, что люди, связавшие свою судьбу с военной службой, были теми, кто особенно почитал святого мученика. Учитывая сказанное выше, а также то, что наша Церковь является воинствующей (со страстями и грехами), в нашем храме мы хотели бы подчеркнуть этот образ, символически показав его через создание купола особой формы – в виде воинского шлема.