Интервью
Ольга Орлова: «Зона комфорта заканчивается тогда, когда звонит будильник» Ольга Орлова: «Зона комфорта заканчивается тогда, когда звонит будильник»
Два года назад Ольга Орлова удивила поклонников своим появлением в качестве ведущей на телепроекта «Дом-2» на ТНТ. Сегодня ее считают одной из самых добрых и мудрых ведущих популярной телестройки, а участники нередко обращаются к ней за советом и вне эфира. Теперь Ольга помогает не только строить любовь одиноким сердцам, но и спасать ее тем, кто находится на грани развода в новом проекте ТНТ «Спаси свою любовь». О семье, сыне, любви, отношениях, красоте и увлечениях – в большом интервью Ольги Орловой.
Уникальный монастырский хор с новой программой скоро в Челябинске Уникальный монастырский хор с новой программой скоро в Челябинске
Праздничный хор Данилова монастыря – один из самых известных певческих коллективов в России. Этот  коллектив имеет статус хора синодальной резиденции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Единственное выступление хора состоится в концертном зале имени Прокофьева, 4 февраля, в 19:00. В преддверии гастролей состоялось интервью с регентом хора Георгием Леонидовичем Сафоновым.
Челябинцы сами решат, надо ли митинговать возле администраций Челябинцы сами решат, надо ли митинговать возле администраций
Как известно, 21 ноября ЗСО вернуло законопроект об ограничениях на проведение митингов к процедуре первого чтения. Чем же он не понравился депутатам областного парламента, что они решили направить его на доработку в челябинскую гордуму? С этим вопросом мы обратились к председателю Комитета ЗСО по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению Анатолию Брагину, сообщает «ЧелябинскСегодня».
Анатолий Литовченко, депутат Госдумы: «Можно было заболеть только от внешнего вида больницы в Старокамышинске» Анатолий Литовченко, депутат Госдумы: «Можно было заболеть только от внешнего вида больницы в Старокамышинске»
Депутат Государственной Думы от Коркинского избирательного округа Анатолий Литовченко, несмотря на статус новичка в федеральном парламенте, уже зарекомендовал себя как автор ряда знаковых законопроектов. Сайт ЧелябинскСегодня попросил его рассказать о своей работе в Думе и в округе, взаимодействии с региональным правительством и шансах Бориса Дубровского на переизбрание губернатором.

Михаил Лонщаков: «Казаки - народ, а не просто воинское сословие»

00:00
17 Марта 2010 г.
Как известно, после революции 1917 года, казаки подверглись жесточайшим массовым репрессиям. Произошло это потому, что большинство казаков выступило против советской власти. И только в начале девяностых годов президентским указом жертвы этого террора были реабилитированы. правительство страны.
Михаил Лонщаков: «Казаки - народ, а не просто воинское сословие»

Как известно, после революции 1917 года, казаки подверглись жесточайшим массовым репрессиям. Произошло это потому, что большинство казаков выступило против советской власти. И только в начале девяностых годов президентским указом жертвы этого террора были реабилитированы. Именно тогда по всей стране стали образовываться казачьи общественные организации. Как этот процесс проходил на Южном Урале? Чего хотели и чего добились челябинские казаки? Об этом и многом другом мы расспросили Михаила Лонщакова. Он был первым реестровым атаманом и испытал, что значит быть на госслужбе - эту идею сейчас намерено реализовать правительство страны. 

- Михаил Николаевич, какой год считается возрождением казачества на территории нашей области?

- Общественное движение казаков возникло где-то в 1989-1990 годах. Когда в нашу страну пришла демократия, проснулось самосознание многих народов. Кое-кто стал отделяться, создавая национальные республики в составе Российской Федерации, кое-кто, допустим, башкиры и татары, проживающие в других субъектах, стали создавать национально-культурные автономии. Естественно, что малые народы – а казаки себя относили к числу таких - тоже воспряли духом. Вспомните историю: после знаменитого указа Якова Свердлова, было уничтожено столько казаков, что ситуация, на мой взгляд, гораздо круче Холокоста оказалась. Но евреи – и надо у них учиться – сумели весь мир поднять против несправедливости, а казаки нет. И представьте: всё время тебя заставляли называться русским, а тут появилась возможность сказать, что ты цыган, грузин, еврей или казак. Поэтому в начале девяностых годов в области стали создаваться казачьи общественные объединения. По традиции их называли войсками.

- Чем занимались объединяемые в них казаки?

- Мы рьяно взялись за возрождение казачьей культуры и быта. Организовывали хоры и кадетские классы, открывали музеи. Всё это, естественно, делалось на общественных началах, никто нам не платил – это был просто порыв. К нам масса людей приходила. Все хотели вступить в наши ряды, били себя в грудь и гордо говорили: «Я же казак по происхождению!» Все считали, что национальность казаков наконец-то возрождается, и хотели быть полезными. Тогда в Челябинском окружном казачьем обществе насчитывалось больше десяти тысяч человек. Во времена, когда губернатором был Вадим Соловьёв, наблюдался максимальный подъём нашего движения. В областной администрации было создано Главное управление по делам казачества. Нас стали привлекать к охране правопорядка. Мы совершенно безвозмездно охраняли сады, помогали пожарным и МЧС-никам, сопровождали грузы и, естественно, поддерживали порядок у себя в казачьих станицах. Мечтали на только что организованной Российско-Казахстанской границе организовать новые казачьи хутора. Хотели, как это сложилось исторически охранять рубежи Родины. Но идею воплотить не удалось, хотя с пограничниками посотрудничать успели.

- Почему не сбылись мечты?

- Этому несколько причин. Вот вы не задумывались, почему казачьих общественных организаций развелось так много?

- Об этом все задумываются: только в Челябинской области больше тридцати организаций!

- Я вам объясню, почему. Изначально был создан Союз казаков России. Руководить им стал бывший третий секретарь партии одного из районов Москвы, по происхождению донской казак. Вся идеология и наставление определённых кругов заставили его очень грамотно выстроить систему казачьих подразделений по всей стране. Мощней организации, чем казаки, в девяностые годы, просто не было. Однако через некоторое время в противовес этой организации, так сказать прокоммунистической, создали Союз казачьих войск России и Зарубежья. Очень грамотно поступило с казаками государство, предложившее лозунг «Разделяй и властвуй!» Очень хитро! Казаки – единственная самоорганизующаяся сила в российском обществе. Она, что угодно, может объединить. И вот этого, вероятнее всего, власти стали опасаться. И понеслось: стали создаваться всё новые и новые параллельные структуры - Союз казачьих формирований, Белое братство казачьих войск Постоянно проводились какие-то круги, на которых выбирали атаманов.

- Только в нашей области, я знаю, пятьдесят атаманов.

- Комментарии, как говорится, излишни, да?

- Но не для того ли, чтобы наконец-то упорядочить казацкое движение, приняты сейчас четыре президентских указа?

- Со стороны так и кажется. Но, на мой взгляд, всё это снова только добавит раскола. Почему снова? В конце девяностых годов очень привлекательная идея реестрового казачьего войска уже вводилась. Тогда казакам предложили одиннадцать видов госслужбы. Я – первый реестровый атаман России. Именно в Челябинске прошёл первый реестровый круг и было создано Челябинское окружное казачье общество. И что в итоге?

- И что же?

- Начиналось всё красиво. Госслужбу казаки должны были нести на общественных началах. Так и делали. Но энтузиазм не может быть вечным – мужчинам требовалось семьи кормить. Представьте ситуацию: рядом стоят два дома. В одном живёт казак и в другом казак. Один работает на заводе и второй там же. Но первый пришёл вечером и на своём приусадебном участке копается, а второй обязан был пойти в кадетскую школу или поехать сторожить сад. Для чего? Чтобы иметь право называться казаком. Сейчас ситуация будет аналогичной, за исключением того, что реестровому казаку станут платить по договору какие-то деньги. Деление на реестровых и нереестровых внесёт раскол. А все в реестр записаться не смогут по разным причинам. У кого-то нет возможности нести госслужбу, кто-то до этого ещё не дорос или наоборот перерос: например, дети и старики. Вот я уже тоже не молодой, скоро шестьдесят, да и вообще в одну реку дважды не входят, поэтому в реестр не попаду. И что от этого стану казаком второго сорта или вообще им престану быть? Парадокс в том, что до сих пор нельзя сказать, что ты казак по национальности.

- Считается, что нет такой национальности…

- У кого это считается? Превращать казаков в сословие стали, начиная с царских времён. Все народы разные: есть торгаши, а есть воины. К последним относятся скандинавы, шотландцы и казаки. Дух освобождения, желание защитить собственные земли у казаков настолько были развиты, что большинство мужского населения защищало рубежи своей Родины. Так и срослось понятие казаки-народ с пониманием казаков как воинского сословия. А ведь в девяностые годы нам никому и в голову не могло прийти, что казак – это просто служивое сословие. Да, мы всегда защищали Россию-матушку, но в то же время верили, что являемся отдельным народом. Однако сейчас нам не разрешают даже зарегистрировать казачью национально-культурную автономию. Автономию в смысле – общество, которое не просит землю и не собирается отделяться. В Челябинской области есть еврейская, немецкая, башкирская автономии. А казачьей почему не может быть?

- Вы по этому поводу судитесь?

- Конечно. Сейчас в Европейском Суде по правам человека в Страсбурге лежат и ждут своей очереди материалы дела. Наше исковое требование – признать казаков народом. Согласно последней переписи 140 тысяч россиян назвали себя казаками. Но нас считают этнической группой русских. А по Конституции каждый человек сам определяет свою национальную принадлежность. Нагайбаков же признали отдельным народом. Почему нам не разрешают таковым называться? Более того - в Челябинской области теперь даже ликвидировано казачье управление. Из названия областной структуры, которая курировала наше направление, убрали словосочетание «по делам казачества». К сожалению, после того как на Южном Урале вслед за командой Вадима Соловьёва пришла новая, многие процессы по возрождению казачества вообще затормозились.

- Возможно, сейчас, когда идею госреестра собираются воплощать в жизнь, в название управления вернут заветные слова?

- Да не в словах суть. На мой взгляд, идея госреестра казачества сейчас всё-таки ущербна и усечена. Государству, чтобы сделать институт реестра, нужно начать с поддержки казаков как народа. И тогда казачий народ вспомнит историю и с удовольствием делегирует своих мужчин-казаков на госслужбу.

Вместо послесловия. По мнению Михиала Лонщакова, история казачьего этноса, на протяжении тысячелетий находившегося в эпицентре мировых политических, культурных, экономических, этнических и социальных процессов, невозможно рассматривать в отрыве не только от российской истории, но и от истории всего Евразийского континента. В силу исторических обстоятельств, начиная с «петровских времен», героический эпос легендарного народа подменен ущербной (но, увы - официальной) версией о его «бегло-холопском», «сословном» и «служилом» происхождении. В соответствии с этим строилась и строится государственная национальная политика в отношении казачьего этноса, направленная на формирование механизма его окончательной ассимиляции – государственного реестра.



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

 

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA

Подписаться на новости

Email:

Имя: