Порошок Урфина Джюса. Кому выгодно превращать российских детей в «деревянных солдат» уличной политики («Южноуральская панорама»)
В урочище Челяби. Когда впервые челябинцы стали отмечать день рождения родного города? («Южноуральская панорама»)
Общество
Челиндбанк подарил Челябинску солнечные часы Челиндбанк подарил Челябинску солнечные часы
Благодаря финансовой поддержке Челиндбанка в Челябинске появился необычный арт-объект.
В Катав-Ивановске ущерб от землетрясения составил 11 млн рублей В Катав-Ивановске ущерб от землетрясения составил 11 млн рублей
Специалисты оценили ущерб, нанесенный землетрясением зданию больницы в Катав-Ивановске. Он составил 11 млн рублей, сообщает «ЧелябинскСегодня» со ссылкой на пресс-службу главы региона.
Челябинским подросткам расскажут об опасностях раннего секса Челябинским подросткам расскажут об опасностях раннего секса
В Челябинске начал работу первый подростковый кабинет для профилактики и лечения инфекций, передающихся половым путем, сообщает «ЧелябинскСегодня» со ссылкой на пресс-службу министерства здравоохранения региона.
Челябинские первоклассники познакомились с профессией металлурга Челябинские первоклассники познакомились с профессией металлурга
Челябинский металлургический комбинат, входящий в Группу «Мечел», принял участие в «Параде первоклассников», который прошел в рамках празднования Дня города, сообщает «ЧелябинскСегодня».

Маркетинг побед в Челябинске

00:00
01 Декабря 2009 г.
27 ноября в Челябинске прошёл бизнес-форум с участием известных пиарщиков. Тематических мероприятий такого уровня в нашем городе еще не было, утверждают организаторы бизнес-форума «Маркетинг побед». И главная особенность форума в том, что в качестве спикеров в Челябинск были приглашены не теоретики, а практики пиара.
Маркетинг побед в Челябинске

27 ноября в Челябинске прошёл бизнес-форум с участием известных пиарщиков. Тематических мероприятий такого уровня в нашем городе еще не было, утверждают организаторы бизнес-форума «Маркетинг побед». И главная особенность форума в том, что в качестве спикеров в Челябинск были приглашены не теоретики, а практики пиара.

Например, Владимир Буев (Москва) с 1992 года работал экспертом в Рабочем центре экономических реформ при Правительстве России, затем – руководителем проектов Института стратегического анализа и развития предпринимательства. В настоящее время является вице-президентом Национального института системных исследований проблем предпринимательства, президент группы исследовательских компаний «Тезаурус», главный редактор делового журнала «Первая гильдия России».

На слуху у специалистов такая фамилия, как Руслан Ашымканов (Москва). Он является партнером и директором Trout&Partners в странах СНГ (T&P CIS), консалтинговой компании знаменитого Джека Траута, автора 12 бестселлеров по маркетингу. Именно Джек Траут ввёл в маркетинг такие понятия, как «дифференцирование» и «позиционирование».

Организаторами бизнес-форума выступили региональная группа Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в том числе рекламно-имиджевое агентство «Иероглиф» и агентство маркетинговых решений «MacGroup».

Существует множество определений, что такое маркетинг. Участники форума начали разговор с того, что попытались сформулировать одно, понятное для всех. Классическим определением понятия считает то, которое сформулировал основатель теории маркетинга Филипп Котлер: «Это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

В буквальном переводе «marketing» - торговля, продажа, сбыт. Происходит это слово от английского «market», что в переводе на русский язык означает «рынок».

«Маркетинг для рыночной экономики как госплан для государства. Он позволяет предприятию понимать своё место на рынке и находить клиентов», - рассказал Дмитрий Довбня, генеральный директор ООО «РИА «Иероглиф».

Одна из целей маркетинга — продвижение товара или услуги на рынке. Однако в наше время и в нашем регионе маркетинг сам нуждается в рекламе — к такому мнению пришли некоторые эксперты бизнес-форума.

В декабре 2008 года компания «MacGroup» провела исследование, посвящённое оценке состояния маркетинга на предприятиях малого и среднего бизнеса в связи с кризисными явлениями в экономике региона.

В рамках исследования были проведены интервью с руководителями и топ-менеджерами 50 компаний среднего бизнеса Челябинска. На вопрос о том, есть ли на предприятии специалист по маркетингу или отдел маркетинга, более половины опрошенных ответили отрицательно. При этом большинство из них в вопросах маркетинга предпочитают обходиться своими силами, не обращаясь за помощью к профессиональным агентствам.

Основными задачами маркетологов в компаниях является наблюдение за стратегиями конкурентов, а затем разработка и реализация рекламных мероприятий. Однако всего 40 процентов опрошенных компаний ставят перед маркетологами задачу комплексного планирования. И чуть более 30 процентов осуществляют оценку эффективности маркетинговых мероприятий.

Бизнес-форум «Маркетинг побед» в нашем городе стал частью большого мероприятия. Ранее аналогичные встречи уже проводились в Тюмени, Екатеринбурге, Перми. Специфика уральского региона обусловила тематику секций бизнес-форума. Одна из секций называлась «Маркетинг территорий» и была посвящена такой актуальной теме, как создание имиджа территории.

Благоприятный имидж города и области способствует комфортным обменным отношениям. Однако главы некоторых нефтяных городов сейчас говорят: «Было бы хорошо, если бы о нас забыли». «Не всегда важно быть первым», - считает Александр Панкрухин (Москва), профессор, доктор экономических наук, заместитель заведующего кафедрой общего и специального менеджмента Российской академии государственной службы при президенте РФ. Гораздо важнее найти свою аудиторию.

Академик Международной Академии транспорта Виктор Новоченко (Москва), выступая на секции «Индустриальный маркетинг», сравнивает маркетинг с войной: «Маркетинг копирует военные лозунги. Для победы в войне нужна армия. Хорошо вооруженная армия в наши дни уже не значит — самая сильная. Существенную долю рынка сейчас занимают маленькие агрессивные компании. Часто конкурирующие продукты представлены одним производителем. То есть конкуренция происходит уже не на продуктовом уровне. Происходит колоссальное размывание силы бренда. Я думаю, самая сильная армия — та, которая обладает самой сильной стратегией. Коммуникационные возможности, которые дает Интернет, по силе сравнились с возможностями рекламной компании, которую когда-то могли себе позволить только крупные компании. В той же Великобритании аудитория Интернета превышает аудиторию телевидения. Для России такая картина еще не очень актуальна, но готовиться к этому надо».

 

КСТАТИ

Классическим определением понятия «маркетинг» считает то, которое сформулировал основатель теории маркетинга Филипп Котлер: «Это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». В буквальном переводе «marketing» - торговля, продажа, сбыт. Происходит это слово от английского «market», что в переводе на русский язык означает «рынок».



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

 

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA

Подписаться на новости

Email:

Имя: