Поиск

Любимое развлечение блогеров — это травля

14.06.2011 13:34
Автор: "Русский пионер"
Инстинкт преследования свойственен блогерам точно так же, как собакам. Впрочем, даже собаку можно воспитать так, чтобы она не бросалась на каждую пробегающую мимо кошку, даже если за этой кошкой уже несется стая других собак. И чем сильнее интеллект, тем слабее инстинкты — и наоборот.
Любимое развлечение блогеров — это травля*

Инстинкт преследования свойственен блогерам точно так же, как собакам. Впрочем, даже собаку можно воспитать так, чтобы она не бросалась на каждую пробегающую мимо кошку, даже если за этой кошкой уже несется стая других собак. И чем сильнее интеллект, тем слабее инстинкты — и наоборот.

Любимое развлечение блогеров — это, конечно же, травля. В Англии джентльмены охотятся на лис, а в Рунете джентльмены охотятся на людей…
Кстати, о джентльменах. Как прикажете называть сетевых старожилов, считающих себя белой костью Рунета? блогерами?
Но обитатели Dirty и Хабра на обращение «блогер» могут обидеться. А завсегдатаев элитных форумов типа ЛОР’а называть блогерами и вовсе нельзя: никакие они не блогеры.

Опять-таки, Живой Журнал — это всего лишь одна из блогоплощадок: есть еще и лирушечка, и мэйл.ру и еще много разных заповедных мест, и эти места отличаются от ЖЖ сильнее, чем Гарлем отличается от Санта-Барбары.
Если найдете подходящую замену слову «блогер» — непременно скажите его мне. Пока же такое слово не найдено, я буду следовать примеру телевизионщиков: буду называть «блогерами» всех подряд — от модераторов Википедии до анонимусов.
Так вот. Любимое развлечение блогеров — это травля.

В тридцатые годы прошлого века Адольф Гитлер имел привычку читать зажигательные речи прямо на улицах Берлина. Обычно Гитлер останавливался посередине тротуара и начинал громко говорить вслух о разных важных для немецких прохожих вещах.
Вначале его слушал один случайный прохожий, потом пять, потом пятьдесят… Проходило немного времени, и вот уже ведомая будущим фюрером разгневанная толпа шла громить магазины и творить прочие непотребства.
Примерно так развивается травля и в Рунете.

1. Вначале в Сети появляется информация о какой-нибудь несправедливости. Это может быть, например, видеоролик, на котором толпа школьных учителей мучает кошку, или эмоциональный рассказ студента об изнасиловавшем его контролере пригородной электрички. Довольно часто предлогом для травли служат необдуманные слова какой-нибудь известной персоны, высказанные им на публике или даже в частном телефонном разговоре.
2. Дальше инициатор травли пишет разоблачающий пост. Дескать, смотрите какие сволочи дышат одним с нами воздухом — давайте заставим подлецов плакать кровавыми слезами, сожалея о своей запредельной наглости.
3. Если инициатору травли удается задеть правильные струны коллективной души, начинается следующий этап. Гневопышащие блогеры активно тиражируют в своих блогах призывы травить жертву и — если у них есть такая возможность — пытаются выразить жертве свое возмущение лично: при помощи более или менее цензурной брани.
Самые активные участники травли до кучи рассылают созданные коллективным разумом доносы по всем возможным инстанциям — от блогеров-тысячников и журналистов Первого канала до высокопоставленных чиновников и сотрудников прокуратуры.
4. После этого наступает самый ответственный этап. Если травящим удается доставить жертве реальные проблемы — воодушевленная первым успехом улюлюкающая толпа начинает гнобить «ведьму» с удесятеренной силой.
Если же жертва дает травителям хорошей обратной реакции, травля в течение нескольких дней или недель затихает сама собой.
Кстати, мимоходом отмечу, что страусиная тактика «не кормить троллей» спасает далеко не всех и не всегда. В некоторых случаях молчание ягненка — это ровно то, что нужно блогерам для успешной травли.
Теперь свежий пример из жизни.
Как известно, сейчас в Рунете ведется масштабная пиар кампания против «Единой России». Поэтому когда писательница демонстративно выложила в блог фотографию своего членского билета, блогеры определенного толка восприняли это как прямой сигнал к началу травли.

Однако, разумеется, одного членства в «Единой России» для полноценной травли было недостаточно. Поэтому заинтересованные в травле блогеры моментально нашли целых два официальных повода для войны.

Лена Миро — писатель, она всегда выражает свои мысли остро и неполиткорректно. Так что травящим не составило труда найти у нее два веселых поста — про старушку и про кокаин — из которых можно было склепать традиционый агитационный материал.
По Сети начали распространяться листовки, в которых инициаторы травли пытались возбудить общественное негодование против miss-tramell. Лично я, как блогер-двадцатитысячник, с зевотой прочел несколько писем в ключе «смотри, Фриц, как подлые твари из Единой России грубо отзываются о перебегающих дорогу на красный пенсионерах»…

Как вы уже поняли, в данном конкретном случаи мои симпатии однозначно на стороне Лены Миро. От лицемерных фарисеев, негодующих по поводу умеренно циничных шуток в личном блоге, меня тошнит.

Однако никакой общей морали я выводить сегодня не собираюсь. Явление травли — это не хорошо и не плохо. Травля — неотъемлемая часть нашей жизни, и нам надо принимать эту народную забаву такой, какая она есть.