Поиск

Как банки дополнительно защищают клиентов от мошенников

17:38
Автор: Яна Ершова
Стоило только появиться возможности установить самозапрет на оформление кредитов, как россияне начали активно ей пользоваться. В ответ на это банки начали думать над тем, как дополнительно защитить клиентов от мошенников.
Как банки дополнительно защищают клиентов от мошенников*1
Фото: Юлия Боровикова, Вечерний Челябинск

Почти за два месяца россияне установили 10 миллионов самозапретов на кредиты, такие данные приводит Национальное бюро кредитных историй. Конечно, даже эта опция имеет ограничения, например, нельзя поставить самозапрет на какой-то конкретный банк, а также на ипотечный, образовательный или автокредит.

Тем не менее, банки и микрофинансовые организации теперь обязательно будут проверять, не установил ли клиент, пришедший за кредитом, самозапрет, ведь в таком случае получить обратно деньги не получится.

По мнению экспертов, востребованность самозапрета на кредиты оказалась так популярна не только потому, что россияне боятся мошенников, но эта опция понравилась многим как возможность защитить себя от себя самих – люди страдают не только от аферистов, но и от импульсивных покупок. Поэтому клиенты банков были бы не против, если бы подобные ограничения только расширили. По данным опроса банка ВТБ, например, 66% респондентов бы ввели ограничения на перевод крупных сумм, за на крупные покупки в магазинах в качестве желаемой меры выбрали 44% опрошенных, а 54% участников опроса проголосовали за вариант о запрете на досрочный вывод денег со склада. заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков отметил, что до конца второго квартала банк как раз планирует ввести такие опции для клиентов, включая покупки и переводы на крупные суммы.

Добавим, что дополнительные меры защиты клиентов внедряют и в других банках. Так, в Совкомбанке ввели систему, которая анализирует финансовые операции клиента и может выявить, если вдруг его потребительское поведение резко изменилось. Это становится сигналом, по которому можно распознать, что человек, возможно, стал жертвой мошенников. В таком случае операции просто остановят, чтобы можно было сохранить деньги.

А клиенты «Сбербанка» могут пожаловаться на спам и подозрительные звонки, чтобы можно было выявить потенциальных киберпреступников до того, как они навредят. В Альфа-Банке клиентам дополнительно еще предлагают страховку от мошенничества.

+