Б. Дубровский: "В Челябинской области сформирован единый план областных мероприятий по решению экологических проблем" (Копейский рабочий)
В. Мякуш: "С января в Челябинской области запускается шесть новых проектов по благоустройству городов" (Южноуральская панорама)
Блоги
59 южноуральских семей узнают всю правду о своих родственниках, пропавших без вести в Великую Отечественную войну 59 южноуральских семей узнают всю правду о своих родственниках, пропавших без вести в Великую Отечественную войну
Документы, проливающие свет на судьбу воинов, семьям героев передадут поисковики отряда «Ориентир». Мероприятие пройдет в рамках проекта «Искать, нельзя забыть!».
Конец войны Конец войны
Объявлено, что недавнее поручение губернатора (http://amelrus.livejournal.com/1403787.html) по урегулированию конфликта между участниками разработки месторождения "Каменная поляна" уже выполнено:
Чёрная весть и светлая память Чёрная весть и светлая память
Эту новость нельзя назвать просто и банально печальной. Чёрная и по-настоящему скорбная весть облетает в эти минуты российские и мировые медиа.
Губернатор Борис Дубровский провел прием граждан Губернатор Борис Дубровский провел прием граждан
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский провел прием граждан по личным вопросам. Глава региона принял четверых южноуральцев, из них двое жителей Брединского района.

Изменения на медиарынке Челябинска и Челябинской области. Часть 1-я.

10:57
12 Января 2012 г.
Поставил перед собой цель реализовать еще как минимум два сквозных медиапроекта в своем ЖЖ. Так, например, кроме многим приглянувшимся конкурсных подборок, по мере возможностей буду освещать изменения на рынке СМИ Челябинска и Челябинской области.
Изменения на медиарынке Челябинска и Челябинской области. Часть 1-я.

Поставил перед собой цель реализовать еще как минимум два сквозных медиапроекта в своем ЖЖ. Так, например, кроме многим приглянувшимся конкурсных подборок, по мере возможностей буду освещать изменения на рынке СМИ Челябинска и Челябинской области.

В ноябре-декабре 2011 года в Челябинской области появилось 10 новых СМИ, официально получивших свидетельство о регистрации. По сегментам распределение стартапов следующее: 30 % - газеты, 30 % - журналы, 20 % - телеканалы, 20 % - радиоканалы. 30% новых СМИ приходится на Челябинск, 20 % - Магнитогорск, 40 % - другие города области (Аша, Верхний Уфалей, Сатка, Троицк) и еще одно свидетельство о регистрации получило СМИ с московской пропиской («Дорожное радио Евразия»). В сегменте печатных СМИ челябинские и нечелябинские стартапы разделились поровну, в электронном все новички – «нестоличные» или столичные в прямом смысле этого слова.



Практически все новые печатные средства массовой информации являются нишевыми, работают в узких сегментах. Учредителем газеты «Домус74» является одноименная компания, которая специализируется на рынке строительства, проектирования, архитектуры и дизайна. В Магнитогорске появится журнал «V-sdelka.ru», который позиционируется как журнал бесплатных частных объявлений (источник – одноименный интернет-сайт). Вероятнее всего, если судить по аккаунту в «Вконтакте», нишевым продуктом будет являться и другой магнитогорский проект – мультитоварный справочник «Хочу!». Названия новых челябинских газет – «Школа и окрестности» и «Работа в Челябинске» - говорят сами за себя. Что такое ашинский журнал «МАLИНА», наверное, можно будет судить только непосредственно подержав в руках издание. Интернет на счет этого СМИ нем. Следует, наверное, упомянуть также о газете «Озерский управдом» (учредитель – управляющая компания «Озерское коммунальное хозяйство»), которая возобновила свою деятельность по истечении срока приостановления. И опять – продукт нишевый.

В категории «Теле- и радиовещание», кроме уже упомянутого «Дорожного радио» появились радио «Азимут» в Троицке, а также получили свидетельства регистрации СМИ ранее существовавшие телекомпании «СКАТ-Медиа» (Сатка) и «УТВ» (Верхний Уфалей).

Вместе с тем, прекратило существование (по заявлению учредителей или решению суда) 29 средств массовой информации. Однако поводов для заголовков «В Челябинской области умирает в три раза больше СМИ, чем рождается» нет. Как известно, в последнее время Роскомнадзором предпринимаются серьезные усилия для выявления реестра реально существующих СМИ, в результате чего ликвидируются «мертвые души». Думаю, мало кому что-либо известно о рощинских теле-радиопрограмме и информационном агентстве «Компания «Равис», а ведь три свидетельства на них было получено еще в далеком 1994 году. Давненько не видно южноуральской газеты «Березка», «Четвертого канала» из Уйского, миасского бюллетеня «Руки света», «Уездных новостей» из Златоуста. 17 закрывшихся изданий (58,6% от общего числа) были учреждены ранее 2000 года. Более 50 % закрывшихся изданий – это газеты.
 


Однако в перечне закрывшихся изданий есть три печатных издания, появившиеся на свет в 2010-2011 годах. И все они челябинские. Это журнал «Автомобильная правда», газета «Дуэль» и один из амбициозных старт-апов 2011 года – «Экспресс-реклама 74», сайт которой на момент подготовки материала также не функционировал.


Все закрывшиеся СМИ

Принятые сокращения: ИА – информационное агентство, ЭПИ – электронное периодическое издание.



Данный обзор не может характеризовать в полном объеме изменения в медиапространстве Челябинской области. Напомню, что регистрация интернет-порталов и электронных информационных агентств в качестве СМИ – дело добровольное. Не говоря уже об изданиях, выходящих тиражом до 999 экземпляров включительно, которые также не обязаны проходить регистрацию. В обзоре использована информация, любезно предоставленная Управлением Роскомнадзора по Челябинской области.



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA