Поиск

Изменения на медиарынке Челябинска и Челябинской области. Часть 1-я.

12.01.2012 10:57
Автор: Дмитрий Федечкин, http://fdn74.livejournal.com
Поставил перед собой цель реализовать еще как минимум два сквозных медиапроекта в своем ЖЖ. Так, например, кроме многим приглянувшимся конкурсных подборок, по мере возможностей буду освещать изменения на рынке СМИ Челябинска и Челябинской области.
Изменения на медиарынке Челябинска и Челябинской области. Часть 1-я.*
не наше

Поставил перед собой цель реализовать еще как минимум два сквозных медиапроекта в своем ЖЖ. Так, например, кроме многим приглянувшимся конкурсных подборок, по мере возможностей буду освещать изменения на рынке СМИ Челябинска и Челябинской области.

В ноябре-декабре 2011 года в Челябинской области появилось 10 новых СМИ, официально получивших свидетельство о регистрации. По сегментам распределение стартапов следующее: 30 % - газеты, 30 % - журналы, 20 % - телеканалы, 20 % - радиоканалы. 30% новых СМИ приходится на Челябинск, 20 % - Магнитогорск, 40 % - другие города области (Аша, Верхний Уфалей, Сатка, Троицк) и еще одно свидетельство о регистрации получило СМИ с московской пропиской («Дорожное радио Евразия»). В сегменте печатных СМИ челябинские и нечелябинские стартапы разделились поровну, в электронном все новички – «нестоличные» или столичные в прямом смысле этого слова.



Практически все новые печатные средства массовой информации являются нишевыми, работают в узких сегментах. Учредителем газеты «Домус74» является одноименная компания, которая специализируется на рынке строительства, проектирования, архитектуры и дизайна. В Магнитогорске появится журнал «V-sdelka.ru», который позиционируется как журнал бесплатных частных объявлений (источник – одноименный интернет-сайт). Вероятнее всего, если судить по аккаунту в «Вконтакте», нишевым продуктом будет являться и другой магнитогорский проект – мультитоварный справочник «Хочу!». Названия новых челябинских газет – «Школа и окрестности» и «Работа в Челябинске» - говорят сами за себя. Что такое ашинский журнал «МАLИНА», наверное, можно будет судить только непосредственно подержав в руках издание. Интернет на счет этого СМИ нем. Следует, наверное, упомянуть также о газете «Озерский управдом» (учредитель – управляющая компания «Озерское коммунальное хозяйство»), которая возобновила свою деятельность по истечении срока приостановления. И опять – продукт нишевый.

В категории «Теле- и радиовещание», кроме уже упомянутого «Дорожного радио» появились радио «Азимут» в Троицке, а также получили свидетельства регистрации СМИ ранее существовавшие телекомпании «СКАТ-Медиа» (Сатка) и «УТВ» (Верхний Уфалей).

Вместе с тем, прекратило существование (по заявлению учредителей или решению суда) 29 средств массовой информации. Однако поводов для заголовков «В Челябинской области умирает в три раза больше СМИ, чем рождается» нет. Как известно, в последнее время Роскомнадзором предпринимаются серьезные усилия для выявления реестра реально существующих СМИ, в результате чего ликвидируются «мертвые души». Думаю, мало кому что-либо известно о рощинских теле-радиопрограмме и информационном агентстве «Компания «Равис», а ведь три свидетельства на них было получено еще в далеком 1994 году. Давненько не видно южноуральской газеты «Березка», «Четвертого канала» из Уйского, миасского бюллетеня «Руки света», «Уездных новостей» из Златоуста. 17 закрывшихся изданий (58,6% от общего числа) были учреждены ранее 2000 года. Более 50 % закрывшихся изданий – это газеты.
 


Однако в перечне закрывшихся изданий есть три печатных издания, появившиеся на свет в 2010-2011 годах. И все они челябинские. Это журнал «Автомобильная правда», газета «Дуэль» и один из амбициозных старт-апов 2011 года – «Экспресс-реклама 74», сайт которой на момент подготовки материала также не функционировал.


Все закрывшиеся СМИ

Принятые сокращения: ИА – информационное агентство, ЭПИ – электронное периодическое издание.



Данный обзор не может характеризовать в полном объеме изменения в медиапространстве Челябинской области. Напомню, что регистрация интернет-порталов и электронных информационных агентств в качестве СМИ – дело добровольное. Не говоря уже об изданиях, выходящих тиражом до 999 экземпляров включительно, которые также не обязаны проходить регистрацию. В обзоре использована информация, любезно предоставленная Управлением Роскомнадзора по Челябинской области.