Мэр в соцсети. Евгений Тефтелев провел онлайн-конференцию в «ВКонтакте» (Полит74)
Не уходи! Копейчанин попросил Путина выдвинуться на новый президентский срок (Копейский рабочий)
Блоги
Борис Дубровский поставил задачу трудоустроить инвалидов Борис Дубровский поставил задачу трудоустроить инвалидов
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский на совещании по обеспечению занятости инвалидов поставил задачу трудоустроить 50% от числа всех инвалидов трудоспособного возраста в регионе.
"Баррикады" в ОНФ "Баррикады" в ОНФ
Тема планируемой оптимизации спортшкол в Челябинске изначально виделась горячей. И потому что затрагиваются "внутрицеховые" интересы, и потому что всё связанное с детьми вызывает неравнодушное отношение родителей и накалённое внимание общественников.
Кейс для журналистов Кейс для журналистов
Сегодня утренний эфир одной радиостанции Челябинска ведущие начали с хвастовства, что вчера был День города, а они, ведущие, оба уехали на фазенду (такой термин использовали). Уехали и никакого Дня города не видели, и ничего об этом не знают.
Расковырянная трещинка Расковырянная трещинка
По поводу переписки Гехт с Федечкиным в Фейсбуке о статусе ТОСЭР для Верхнего Уфалея:

Изменения на медиарынке Челябинска и Челябинской области. Часть 1-я.

10:57
12 Января 2012 г.
Поставил перед собой цель реализовать еще как минимум два сквозных медиапроекта в своем ЖЖ. Так, например, кроме многим приглянувшимся конкурсных подборок, по мере возможностей буду освещать изменения на рынке СМИ Челябинска и Челябинской области.
Изменения на медиарынке Челябинска и Челябинской области. Часть 1-я.

Поставил перед собой цель реализовать еще как минимум два сквозных медиапроекта в своем ЖЖ. Так, например, кроме многим приглянувшимся конкурсных подборок, по мере возможностей буду освещать изменения на рынке СМИ Челябинска и Челябинской области.

В ноябре-декабре 2011 года в Челябинской области появилось 10 новых СМИ, официально получивших свидетельство о регистрации. По сегментам распределение стартапов следующее: 30 % - газеты, 30 % - журналы, 20 % - телеканалы, 20 % - радиоканалы. 30% новых СМИ приходится на Челябинск, 20 % - Магнитогорск, 40 % - другие города области (Аша, Верхний Уфалей, Сатка, Троицк) и еще одно свидетельство о регистрации получило СМИ с московской пропиской («Дорожное радио Евразия»). В сегменте печатных СМИ челябинские и нечелябинские стартапы разделились поровну, в электронном все новички – «нестоличные» или столичные в прямом смысле этого слова.



Практически все новые печатные средства массовой информации являются нишевыми, работают в узких сегментах. Учредителем газеты «Домус74» является одноименная компания, которая специализируется на рынке строительства, проектирования, архитектуры и дизайна. В Магнитогорске появится журнал «V-sdelka.ru», который позиционируется как журнал бесплатных частных объявлений (источник – одноименный интернет-сайт). Вероятнее всего, если судить по аккаунту в «Вконтакте», нишевым продуктом будет являться и другой магнитогорский проект – мультитоварный справочник «Хочу!». Названия новых челябинских газет – «Школа и окрестности» и «Работа в Челябинске» - говорят сами за себя. Что такое ашинский журнал «МАLИНА», наверное, можно будет судить только непосредственно подержав в руках издание. Интернет на счет этого СМИ нем. Следует, наверное, упомянуть также о газете «Озерский управдом» (учредитель – управляющая компания «Озерское коммунальное хозяйство»), которая возобновила свою деятельность по истечении срока приостановления. И опять – продукт нишевый.

В категории «Теле- и радиовещание», кроме уже упомянутого «Дорожного радио» появились радио «Азимут» в Троицке, а также получили свидетельства регистрации СМИ ранее существовавшие телекомпании «СКАТ-Медиа» (Сатка) и «УТВ» (Верхний Уфалей).

Вместе с тем, прекратило существование (по заявлению учредителей или решению суда) 29 средств массовой информации. Однако поводов для заголовков «В Челябинской области умирает в три раза больше СМИ, чем рождается» нет. Как известно, в последнее время Роскомнадзором предпринимаются серьезные усилия для выявления реестра реально существующих СМИ, в результате чего ликвидируются «мертвые души». Думаю, мало кому что-либо известно о рощинских теле-радиопрограмме и информационном агентстве «Компания «Равис», а ведь три свидетельства на них было получено еще в далеком 1994 году. Давненько не видно южноуральской газеты «Березка», «Четвертого канала» из Уйского, миасского бюллетеня «Руки света», «Уездных новостей» из Златоуста. 17 закрывшихся изданий (58,6% от общего числа) были учреждены ранее 2000 года. Более 50 % закрывшихся изданий – это газеты.
 


Однако в перечне закрывшихся изданий есть три печатных издания, появившиеся на свет в 2010-2011 годах. И все они челябинские. Это журнал «Автомобильная правда», газета «Дуэль» и один из амбициозных старт-апов 2011 года – «Экспресс-реклама 74», сайт которой на момент подготовки материала также не функционировал.


Все закрывшиеся СМИ

Принятые сокращения: ИА – информационное агентство, ЭПИ – электронное периодическое издание.



Данный обзор не может характеризовать в полном объеме изменения в медиапространстве Челябинской области. Напомню, что регистрация интернет-порталов и электронных информационных агентств в качестве СМИ – дело добровольное. Не говоря уже об изданиях, выходящих тиражом до 999 экземпляров включительно, которые также не обязаны проходить регистрацию. В обзоре использована информация, любезно предоставленная Управлением Роскомнадзора по Челябинской области.



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA