Поиск

Ирина Парфентьева: «Газета «Соседи» – всегда хорошие новости»

02.02.2012 11:40
Автор: Ксения ДАНИЛОВА
У самой тиражной рекламной газеты области «Соседи» сменился не только директор, но и главный редактор. Для журналистов старшего поколения имя Ирины Парфентьевой связано с газетой «Вечерний Челябинск». За ее плечами не только долголетняя работа корреспондента городской газеты, но и первые коммерческие медийные проекты девяностых и нулевых.
Ирина Парфентьева: «Газета «Соседи» – всегда хорошие новости»*
не наше

У самой тиражной рекламной газеты области «Соседи» сменился не только директор, но и главный редактор. Для журналистов старшего поколения имя Ирины Парфентьевой связано с газетой «Вечерний Челябинск». За ее плечами не только долголетняя работа корреспондента городской газеты, но и первые коммерческие медийные проекты девяностых и нулевых.

Что ждет рекламные газеты в будущем, изменится ли формат еженедельника, как относится к конкурентам и каким кредо руководствуется главный редактор? Об этом и многом другом мы беседуем с Ириной Парфентьевой.

– Ирина, как часто в вашей жизни случаются неожиданные повороты?

– Практически постоянно. Жить на скорости и виражах – мое кредо. Так было, к примеру, когда мне, уже опытному репортеру, предложили возглавить рекламную службу «Вечерки», а после закрытия газеты «Новости. Время местное», куда я ушла, когда в «Вечерке» сменился учредитель, рвануть в Москву на организацию первой международной недели нефти и газа. Затем заняться поиском грантов для общественных организаций области. Кстати, председателем Союза журналистов меня избрали, когда я формально журналистикой уже и не занималась, а была директором муниципального учреждения.

– Предложение стать редактором газеты «Соседи» из этого ряда?

– Вовсе нет. Последние 15 лет я занимаюсь продвижением: реклама, пиар, выставки, политический консалтинг… Все эти понятия из одной сферы. Разные лишь города и должности... С юности мечтала поездить по стране – одна из причин поступления на журфак МГУ. Работа в городской газете такой возможности не предоставляла. Поэтому, когда выросли дети, приняла предложение московских пиарщиков и влилась в ряды журналистов-кочевников. Объехала страну от Магадана до Крыма. Впечатлений хватит на десяток политических детективов!

– Как живется местной прессе на просторах России и ближнего зарубежья?

– Увы, печально. Большинство коллег ушло в рекламу и пиар, либо в интернет-издания. Но тем не менее местным газетам читатели по-прежнему доверяют больше, чем федеральным проектам. При грамотном управлении и поддержке местных властей они остаются на плаву.

В одном из закрытых городов страны, где мне недавно пришлось побывать, на 90 тысяч жителей приходится аж четыре платных еженедельных газеты-толстушки с очень неплохими тиражами и солидными объемами рекламы, что позволяет зарабатывать коллегам на хлеб с маслом. В Челябинске в управление газетным бизнесом приходят молодые толковые менеджеры. Так что не вымрем! Надеюсь, что и мой опыт будет им полезен.

– Первое впечатление от «Соседей»?

– Раскрученный бренд, грамотный трудоспособный коллектив. Думаю, вместе с директором издания Сергеем Филичкиным и специалистами издательского холдинга разберемся с финансовой стороной дела. Будем развивать проект дальше. Вернем классическому таблоиду заложенный при его создании формат, учтем требования времени и, как прежде, будем лидерами на рынке рекламных еженедельников.

– Конкурентов не боитесь?

– Нет. Без конкурентов нельзя развиваться. Мое любимое высказывание – «чтобы сохранить позиции, надо бежать, а чтобы развиваться, надо бежать быстро». А без конкурентов получается топтание на месте. Вот и бегу.

– Не всем это нравится…

– Просто не все догоняют. Писать, попадая пальцем в небо, делая себе скандальное имя на сплетнях и вымыслах, путать вторую древнейшую профессию с первой древнейшей – этого мне в современной журналистике никогда не понять. Но испытать действие слова на себе уже приходилось. Именно коллеги одного из местных телеканалов фактически уволили меня из центра общественных объединений, поспешив приписать мне политические мотивы. Речь шла о поддержке Союзом журналистов опального в ту пору… Сергея Давыдова. Вряд ли он об этом знает, но контракт со мной не был пролонгирован именно по этой причине.

– Нечто подобное произошло и с предыдущим редактором «Соседей»?


– Не уверена. Решение принимал учредитель, коммерческая структура, для которой главный показатель – финансовый порядок на предприятии. Есть повод для серьезных проверок.

– Есть планы преобразовать газету?

– Об этом мы поговорим чуть позже. Уверена, сами читатели подскажут нам темы для публикаций. «Соседи» есть, были и останутся газетой хороших новостей и полезных советов. Есть интересные идеи. Уже есть партнеры, которые оценивают реальную отдачу от сотрудничества с нами. Так что по-соседски советую – читайте нашу газету, она, как и прежде, на наших фирменных стойках и в ваших почтовых ящиках.

Информационно-рекламный еженедельник «Соседи»
454091, Челябинск, ул. Васенко, 63, офис 403.

Телефоны: 247-25-25, 247-25-26, 247-25-27, 247-25-28, 247-25-29.
Сайты: Sosedu74.ru, Cоседи74.рф.
Электронная почта: sosedy-info@mail.ru.