Общество
Челябинский депутат заинтересовался закладками с наркотиками Челябинский депутат заинтересовался закладками с наркотиками
Помощник депутата Александра Назарова попросил своих подписчиков в соцсети сообщать о возможных случаях продажи запрещенных веществ через закладки. Информация предназначается для полиции.
В Челябинске 618 человек сдали плазму с антителами к коронавирусу В Челябинске 618 человек сдали плазму с антителами к коронавирусу
Среди тех, кто решил помочь пациентам, которые тяжело переносят ковид, был также вице-губернатор региона Егор Ковальчук.
Бюджетникам в Челябинске повысят зарплаты Бюджетникам в Челябинске повысят зарплаты
Оклады работникам муниципальных учреждений, которых не затрагивают «майские указы» увеличатся на три процента.
Ученый из Челябинской области стал создателем вакцины от коронавируса Ученый из Челябинской области стал создателем вакцины от коронавируса
Уроженец Троицка Юрий Ивин вместе с коллегами из Федерального научного центра исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М.П. Чумакова работал над созданием третьей российской вакцины, которая сейчас проходит клинические испытания.

Губернатор Михаил Юревич побывал с рабочим визитом в Миассе

11:15
23 Сентября 2010 г.
Невероятно, но факт: огромная грузовая машина может задним ходом забраться по почти вертикальному краю карьера. Конечно, такими удивительными качествами обладают не все грузовики, а только те, что сделаны на миасском «УралАЗе». Губернатор Михаил Юревич лично в этом убедился.
Губернатор Михаил Юревич побывал с рабочим визитом в Миассе

Невероятно, но факт: огромная грузовая машина может задним ходом забраться по почти вертикальному краю карьера. Конечно, такими удивительными качествами обладают не все грузовики, а только те, что сделаны на миасском «УралАЗе». Губернатор Михаил Юревич лично в этом убедился: проехал по испытательному полигону на новеньком самосвале. Впрочем, тест-драйв по бездорожью был далеко не единственным событием насыщенного визита главы региона в Миасс.

Пункт первый – фабрика «Миассмебель». В цехе деревообработки пахнет свежей стружкой: здесь из куска древесины вытачивают элементы будущей мебели. Узоры на шпоне делают на современном лазерном оборудовании: мастер водит стержень станка по уже готовому рисунку, а умная машина повторяет его на четырех болванках. На месте, где еще три года назад был пустырь, построены навесы для сушки древесины. Модернизирована система вытяжной вентиляции: она втягивает теплый воздух из цеха, очищает его от мелкой древесной пыли и возвращает обратно в помещение.

– В год фабрика производит около 20 000 мебельных наборов, – отмечает гендиректор ЗАО «Миассмебель» Александр Попов, – 60% от продаж составляют спальные гарнитуры. Мы стараемся продавать не мебель, а сразу интерьер: с текстилем, обоями, посудой, картинами, часами... На фабрике работают около 800 человек, еще 600 задействовано в нашей торговой сети.

Губернатору показали производственные помещения, а затем провели в выставочный комплекс. Михаил Юревич, осмотрев экспозицию, отметил, что знаком с продукцией фабрики еще с советских времен. «Крупное производство, высокое качество продукции, соответствующее мировым стандартам» – таково заключение главы региона.

Далее гости направились на стадион «Труд». Построенное в 1961 году, спортивное учреждение долгие годы было в частной собственности, в 2002 году перешло на баланс муниципалитета. Сейчас началась его реконструкция, однако до ее завершения еще далеко. В планах городской администрации также превратить соседний пустырь в крытый ледовый каток, которого, кстати, в Миассе нет. Юревич отметил, что прежде всего нужно заменить сплошной забор на решетчатый, чтобы горожане видели ребятишек, занимающихся спортом, и приводили в секции своих детей.

– Из-за забора кажется, что стадион совершенно заброшен, а оказывается здесь все не так плохо, – подчеркнул Юревич. – А крытая ледовая арена – дорогостоящий объект, и если она появится я буду требовать, чтобы она была загружена круглосуточно, в том числе, чтобы появилась детская хоккейная школа.

Технологии – японские, партнеры – китайские

Объект третий и самый главный – автомобильный завод «Урал». Возле цеха главного конвейера – выставка грузовиков, когда-либо выпускавшихся на предприятии. От небольших «УралЗИСов», которые были самыми популярными грузовыми машинами в военное время и в эпоху освоения целины, до огромных мощных самосвалов, тягачей и вахтовых автобусов. Новинка последнего года – бескапотные машины, сделанные на заказ для «Сургутнефтегаза».

Вообще основные потребители миасских автомобилей как раз предприятия нефтегазовой отрасли. Однако мощные машины из Миасса находятся на вооружении сорока армий мира, а каждый третий автомобиль, сходящий с конвейера, сделан по заказу силовых структур. «УралАЗ» занимает первое место на рынке полноприводных грузовых автомобилей и представляет собой достойного соперника «КамАЗу». Сейчас на заводе разрабатывается два ключевых проекта. Первый – автомобиль-вездеход для сельского хозяйства. На его базе можно будет разместить цистерну, скотовоз, топливозаправщик и прочее. О втором проекте – пока секретном – известно только то, что он разрабатывается совместно с китайскими специалистами и будет представлять собой грузовик шестого поколения.

Завод – единственное предприятие из холдинга «Группы ГАЗ», которое закончило кризисный 2009-й год без убытков. Помог оборонзаказ — его объем доходил до 40%. В нынешнем году будет реализовано около 10 200 автомобилей (в прошлом году было продано 6829 машин). О планах на 2011 год на «УралАЗе» пока говорят с осторожностью: разрабатывают сразу три сценария – базисный, оптимистический и пессимистический. Продажи миасских «Уралов» напрямую зависят от цены на нефть: когда черное золото дорожает, и машины расходятся быстрее. И пока перспективы достаточно благоприятные. Также предполагается, что в следующем году в полтора раза увеличится экспорт.

Делегация во главе с губернатором прошла по главному конвейеру завода. Цех действительно впечатляет: голое шасси в начале транспортера постепенно «обрастает» деталями, двигателем, кабиной, колесами, чтобы через пару сотен метров с ленты самостоятельно съехал готовый грузовик. Все производство организовано по технологиям компании «Тойота». Например, у каждого мастера лежат детали только на два часа работы, чтобы не перегружать рабочее пространство.

Однако больше всего высокопоставленных гостей поразили испытания «Уралов» на местности. В карьере с отвесными стенами, полутораметровым бассейном, специальными горками из валунов для миасских грузовиков не нашлось серьезных препятствий. По проходимости «Уралы» можно сравнить с гусеничной техникой. После показательных выступлений за руль самосвала сел сам губернатор: в студенческой юности ему пришлось поездить на полноприводном ЗИЛе. Юревич машину похвалил:

– Я не специалист-водитель, но мне понравился мягкий ход, комфортный салон, управляемость, как у легкового автомобиля. Уверен, что у «УралАЗа» есть хорошее будущее, здесь очень серьезно относятся к современным технологиям и инновациям. Каждые пятьсот секунд с конвейера «Урала» сходит автомобиль. Аналогов этого полноприводного автомобиля на территории России не выпускается, география его поставок – практически весь мир.

Мировой океан в «Синеве»

После автомобильного завода губернатор отправился на ЗАО «Трек» – предприятие, выпускающее автозапчасти: провода, свечи, тормозные колодки и прочее. В отличие от других аналогичных компаний «Трек» имеет всероссийскую сеть собственных торговых представительств. Следующий пункт визита – ЗАО «Асептические медицинские системы». Здесь проектируют и производят чистые помещения — операционные залы, отделения реанимации, гемодиализные залы, а также оборудование для них.

Последним этапом рабочего визита стал Государственный ракетный центр имени Макеева и Миасский машиностроительный завод. На ГРЦ прошло совещание за закрытыми дверями, на котором кроме ракетчиков присутствовали представители российского военно-морского флота, а затем губернатору показали музей центра – бывший кабинет академика Макеева.

ГРЦ наладил серийный выпуск баллистических ракет «Синева», которые называют самыми совершенными в своем классе. На одну тонну собственного веса ракета несет 46 кг «полезной нагрузки», в то время как американский аналог – только 38,5 килограммов. Она будет стоять на вооружении до 2025 году, возможно, потом этот срок увеличат. Это достойный конкурент «Булаве».

– Сейчас мы решаем вопрос создания новой ракеты-носителя «Русь-М», – рассказал журналистам гендиректор ГРЦ Владимир Дегтярь. – В 2015 году планируется вывод ее на орбиту, в 2018 году – пилотируемый запуск.

– Конструкторское бюро меня поразило, – отметил губернатор. – Очень приятно, что наша ракета подводного базирования «Синева» является основой ядерных сил страны. Понравился также предпринимательский дух ракетного центра. Они идут по пути разработки сложных приборов. В перспективе это будет одна из самых конкурентоспособных отраслей. Все, что связано с идеями, с инновациями, будет приносить хорошую прибыль.

На Миасском машиностроительном заводе главе региона рассказали об энергосберегающих технологиях нового поколения и представили продукцию предприятия: светодиодные светильники, тепловые пункты и алюминиевые радиаторы.

– Мне очень понравилось, – резюмировал губернатор, – в городе начался ремонт дорог, многое сделано, однако на следующий год предстоит сделать еще больше. Будет масштабнее программа благоустройства, она коснется и тротуаров, и дворов. Область долгие годы не помогала Миассу, а город трудовой, город, который кует славу Урала. Здесь живут высококлассные специалисты разных сфер деятельности, которые не только сохранили научный потенциал с советского времени, но и приумножили его.



Больше оперативных новостей Челябинской области в нашем канале Telegram. Присылайте ваши новости и проблемные ситуации администратору канала, мы поможем в их оперативном решении.
Обсудить новости вы можете в наших социальных сетях ВКонтакте, ОК и Facebook.

 

Подписаться на новости

Email:

Имя: