Поиск

Граница тревоги нашей

21.10.2009 00:00
Автор: Владимир Антоненко
С 2004 года в России возобновился дальнейший устойчивый рост количества вовлеченных в потребление наркотиков. В 2007 году на государственном учёте состояло более 537 тысяч человек, которые регулярно употребляют наркотики, и их зависимость стала болезненной.
Граница тревоги нашей*
не наше

 Наш земляк генерал-полковник Андрей Николаев в декабре 1993 года стал главнокомандующим пограничных войск России. В декабре 1994 года Указом Бориса Ельцина он был назначен первым директором реформированной Федеральной пограничной стражи. Прекрасный, образованнейший человек и офицер Николаев, об этом мало кто знает, был большим патриотом Южного Урала. Его мама Елена Николаева – известная поэтесса и наша землячка. Сам Андрей Николаев служил в Чебаркульской дивизии, был депутатом Челябинского областного совета. Став первым пограничником страны, он добился того, чтобы региональное управление ФПС располагалось именно в Челябинске.

Генерал очень хотел, чтобы в нашей области были развернуты мощные структуры и сооружения, были построены рокадные дороги и коммуникации. Чтобы реально и значительно возрос престиж области. Увеличилось бы количество рабочих мест. Что бы в области был создан институт, готовящий офицеров для пограничных войск. Но взаимные договоренности с бывшим губернатором Вадимом Соловьевым оказались в дальнейшем недействительными. Сегодня мы упустили многое. Региональное управление и соответствующие службы покинули негостеприимную область. Я был лично знаком с Андреем Ивановичем и очень уважаю его за принципиальное решение принятое им в 1998 году. При составлении годового бюджета он запросил 20 миллиардов рублей только на обустройство вновь создаваемой Южной границы. Узнав, что руководство страны намерено выделить на укрепление всех 60 000 километров периметра страны всего лишь 8 миллиардов рублей Николаев в знак протеста подал рапорт об отставке. Честный поступок честного генерала. Сегодняшняя эпидемия терроризма и наркомании в России – следствие прозрачности ее южных рубежей. Разведка погранвойск еще в те годы имела полную проработанную информацию о взрывоопасной ситуации в Афганистане. Именно в Афганистане крупные группировки таджикских боевиков под руководством афганских моджахедов и арабских инструкторов проходили диверсионную и террористическую подготовку.

Лидер таджикского правительства в изгнании господин Нури открыто заявлял о готовности вести джихад с неверными до победного конца. Вот подлинные строки из дневника арабского наемника, погибшего еще в 1994 году на таджикско-афганской границе в боестолкновении с российскими пограничниками: «В настоящее время я нахожусь на севере Афганистана, в тренировочном лагере, расположенном в горах, чтобы вернуться в Таджикистан и там вести джихад против тех, кто угнетал Таджикистан и препятствовал мусульманам осуществлять практику ислама. Я пишу тебе из главного входа в Таджикистан, я готовлюсь войти через несколько дней, если позволит Аллах, в саму страну, чтобы сражаться с русскими и таджикскими коммунистами вместе с арабскими и таджикскими моджахедами…».

Несколько лет шла интенсивная финансовая подпитка боевиков заинтересованными кругами Афганистана, неправительственными организациями Саудовской Аравии и других арабских государств. После вывода советских войск из Афганистана в 1989 году Пакистан сразу же попытался взять под свой жесткий контроль политическую ситуацию в Афганистане и сырьевые ресурсы этой страны. В недрах пакистанской разведки созрел план взятия Афганистана под контроль силами талибов – молодых пуштунов из движения «Талибан». Основную цель получение туркменской нефти, строительство 743 километрового нефтепровода через территорию, контролируемую талибами, прикрывали идеологически. После захвата северных провинций исламского государства Афганистан талибы под руководством пакистанских военных специалистов, через подготовленных этнических таджиков дестабилизировали обстановку в Таджикистане. Развернули там политические и военные силы Исламской партии возрождения Таджикистана. В генштабе России отлично знали, что нестабильность в среднеазиатских республиках в ближайшее время должна эхом отразиться и в республиках Закавказья и Кавказа. Векторы геополитических интересов Турции и Панарабской группы были прочерчены вполне отчетливо и скрещивались на российских просторах от Волги до Урала. Челябинская область на этих картах была окрашена в зеленый цвет. Важнейшая роль в этой экспансии отводилась дельцам от наркобизнеса. На территории стран «золотого полумесяца» - в Пакистане, Афганистане и Иране производилась и производится основная часть героина высокой очистки для отправки через Таджикско-Афганскую границу по северному пути на Урал в Россию. Прозрачные границы, на создании которых так своевременно сэкономили чиновники всех уровней, в принципе не могли защитить население страны от наркоэпидемии. 

 Афганистан сегодня намеренно превращен в наркогосударство – в механизм, фабрику, корпорацию по производству наркотиков. Об этом говорит тот факт, что в стране действует хорошо отлаженная кредитно-финансовая и банковская система поддержки наркопроизводства, складская логистика. По имеющимся разведданным на складах хранится более тысячи тонн чистого героина, «своего рода страховой фонд», призванный демпфировать сезонные колебания урожая мака. Не случайно, банки охотно кредитуют крестьян, занятых производством опийного мака, показывая тем самым реальное отсутствие рисков. Несмотря на серьезные объёмы изымаемых наркотиков, тем не менее, согласно экспертным заключениям специалистов, сегодня из Афганистана в Россию контрабандно ввозится и потребляется гражданами нашей страны не менее 12 тонн чистого героина. 

 Сами афганские наркопроизводители по данным за 2008 год получают доход порядка 4-х миллиардов долларов США. А международная наркомафия этот героин уже реализует по всему миру, по самым скромным подсчетам, на сумму свыше 100 миллиардов долларов. Образующиеся в странах потребителях и в первую очередь в России сверхдоходы ведут не только к геноциду народов, но и являются мощным источником финансирования организованной преступности во всех ее проявлениях и террористических сетей, дестабилизирующих политическую систему. 

 В докладе по проблеме незаконного оборота наркотиков за 1 полугодие 2008 года Организация объединенных наций подтвердила свои прогнозы по росту производства героина в Афганистане. Впервые в этом году производство героина перешло отметку в тысячу тонн. В прошлые годы оно колебалось от 400 до 800 тонн.

 Принимаемые афганским правительством меры малоэффективны и, несмотря на их официальные заявления о некотором снижении посевных площадей мака в 2008 году, по данным ООН количество собираемого с 1 га опия в Афганистане возросло с 42,5 килограмм до 48,8. 

Россия под прицелом
 С 2004 года в России возобновился дальнейший устойчивый рост количества вовлеченных в потребление наркотиков. В 2007 году на государственном учёте состояло более 537 тысяч человек, которые регулярно употребляют наркотики, и их зависимость стала болезненной. Согласно международным методикам расчёта реальное количество наркозависимых составляет примерно в 5 раз большую величину, т.е. до двух с половиной миллионов человек или почти два процента населения страны. 

 До 90 процентов наркозависимых в нашей стране потребляют наркотики опиатной группы, производимые за границей, более половины из них – тяжелые наркотики. Как показывает клиническая практика, регулярно принимающие героин люди умирают через 5 – 7 лет. Это означает, что ежегодно в России от приема наркотиков только по официальным данным умирает порядка 10 000 человек. Однако по экспертным оценкам, эта цифра составляет порядка 30 000 человек, в подавляющем числе случаев – молодых людей. Это каждый год в два раза больше, чем погибло за все 10 лет войны в Афганистане.

Сверхвысокая смертность значительной части больных наркоманией даже при их стабильном общем числе на деле означает наличие скрытого систематического притока новых больных вместо выбываюших. То есть контингент обновляется каждые примерно 6 – 7 лет и рекрутирование наркоманов – в основном молодых людей до 35 лет - идет полным ходом. За представленной картиной ситуации – Молох, изо дня в день, пожирающий молодое население России.