Поиск

Фейки и новые медиа: южноуральские журналисты обсудили вызовы эпохи Z

23.05.2023 11:15
Автор: Служба информации
В нынешнем году фестиваль СМИ в Челябинской области получил название «Южноуральская смена» и стал значимым событием, на котором обсуждались важные темы, связанные с работой российской прессы в текущей международной обстановке, когда на первый план вновь вышли информационные войны.
Фейки и новые медиа: южноуральские журналисты обсудили вызовы эпохи Z*

Организаторы удивили живописным выбором места проведения, собрав журналистов между озер Теренкуль и Кисегач на семейном курорте «Утёс». Хедлайнерами фестиваля традиционно стали известные журналисты, политологи и эксперты, которые поделились своими знаниями и опытом с участниками. В число спикеров вошли председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев, общественный деятель и основатель Фонда-2020 Ирина Текслер, секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин, заместитель директора ИД «Московский комсомолец» Олег Воробьев, доцент Института массмедиа и рекламы РГГУ Максим Корнев и многие другие. Кроме того, фестиваль получил международный характер благодаря приезду большой делегации из Казахстана, пишет издание «Губерния».

2.jpg

Одной из ключевых тем фестиваля стала роль СМИ в воспитании молодого поколения. Сегодня медиа играют огромную роль в жизни людей, особенно молодых. Они формируют общественное мнение, влияют на поведение людей, помогают им ориентироваться в сложных ситуациях. Разобраться в этом вопросе участникам помогла председатель совета регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» Челябинской области Светлана Буравова. Было важно услышать мнение и самих молодых людей, тем более, что название прошедшего фестиваля намекало на будущую смену поколений. Благо, что в числе участников оказалось достаточно студентов. Так Полина Лаврентьева из Златоуста, высказала свою озабоченность тем, что в её учебном заведении во время «Разговоров о важном» не обсуждают вопросы, связанные со спецоперацией на Украине и происходящим в мире.

«Вы сейчас подняли, наверное, самый злободневный вопрос. Я думаю, что при ответах о СВО нужны открытость и спокойное обсуждение», — поддержал южноуральскую студентку председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев.

Взрослые люди, особенно журналисты, способны самостоятельно найти ответы на такие вопросы, высказалась общественный деятель и основательница Фонда-2020 Ирина Текслер.

«Ни для кого не секрет, что до объявления спецоперации региональные СМИ избегали темы Донбасса. Сейчас ситуация поменялась. Три дивизии находятся на территории региона — Росгвардии, авиационная, танковая. Многие южноуральцы служат там, участвуют в СВО. То есть равнодушных нет», — цитирует Ирина Текслер издание «Губерния».

6.jpg

Ещё одной темой обсуждения на фестивале стали фейки и борьба с ними. Ответственным за объяснение стал главный редактор сайта «Хорошие новости» Александр Олексюк, рассказавший, как на встрече с одноклассниками сына объяснял школьникам, что в условиях проведения СВО, такие информационные вбросы создаются намерено и нужно проверять каждую новость. Ректор ЮУрГУ Александр Вагнер в своей речи подчеркнул, что современный медиаспециалист должен уметь проводить анализ информации и выделять правду.

Развитие медиасферы также было затронуто участниками фестиваля. Сейчас появляются новые возможности для размещения контента. Это и Telegram, и новые возможности социальных сетей, однако никуда не пропадают традиционные СМИ. Они находят новые варианты донести информацию до людей. Более взвешенно и аргументированно, с глубокой аналитикой, комментариями экспертов и статистикой. Корреспондент издания «Губерния» пообщался с главными редакторами на форуме, большинство из них уверены, что газеты, телевидение и радио никуда не исчезнут и через полвека. Это мнение разделяют и представители бизнеса, продолжающие выделять финансирование на рекламные кампании в привычных медиа.   

7.jpg

«Такие мероприятия, как фестиваль СМИ – это отличная возможность для журналистов научиться чему-то новому, вдохновиться и перенять опыт других коллег, который будет полезен в работе даже тем, кто давно в профессии. Это также возможность для четвертой власти объединиться с бизнесом и правительством и еще раз понять, что у всех нас одни и те же цели – развивать и делать лучше город, страну и мир в целом. И для нас важно быть причастными к такому важному событию», — отметила Марина Теске, директор по маркетингу федеральной сети «Фианит-Ломбард», которая выступила генеральным партнером мероприятия.

Ещё один генеральный спонсор — Научно-производственное объединение «Сады России», неоднократно оказывает поддержку фестивалю. Сферу информационной деятельности в компании считают  очень важной, а подготовку молодой смены, задачей непростой и актуальной. Новое поколение журналистов должно с любовью и уважением относиться к своей великой стране её истории, к своей малой Родине, интересно и объективно рассказывать о событиях и талантливых людях Южного Урала. Лозунг этого года в Садах России — «Выращиваем положительные эмоции! Всей страной!». Коллектив компании желает молодым журналистам успеха, творчества, профессионализма!

logos.jpg