И. Холманских: "Проект Томинского ГОКа должен пройти серьезные экспертизы" (Южноуральская панорама)
Никас Сафронов: "Я бы хотел быть похожим на Дубровского" (Гранада ТВ)
Общество
Журналисты и артисты Челябинска устроили пейнтбольную перестрелку Журналисты и артисты Челябинска устроили пейнтбольную перестрелку
В Челябинске прошел турнир по пейнтболу между командами СМИ Челябинска и артистами Камерного театра. Мероприятие приурочили ко Дню защитников Отечества. Об этом сообщает газета «Вечерний Челябинск».
Школьница из Челябинска получила знак «Горячее сердце» за спасение брата Школьница из Челябинска получила знак «Горячее сердце» за спасение брата
Ученица школы №41 Челябинска Оксана Юлдашева была награждена знаком «Горячее сердце». Школьница также вошла в проект «Челябинск – город настоящих людей», который проходит под патронажем местных властей.
Укрепление российско-таджикского сотрудничества южноуральцы обсудили в Душанбе Укрепление российско-таджикского сотрудничества южноуральцы обсудили в Душанбе
В Душанбе прошел международный круглый стол «Межкультурная коммуникация: язык, история и литература России и Таджикистана». Организаторами встречи стали Таджикский технический университет им. М. Осими, Южно-Уральский госуниверситет и фонд социально-экономического развития «Евразийское содружество».
Пассажиры Челябинска имеют больше всего претензий к «маршруткам» Пассажиры Челябинска имеют больше всего претензий к «маршруткам»
Больше всего в работе общественного транспорта Челябинска горожане имеют претензии к «маршруткам». А муниципальные виды транспорта не нравятся горожанам прежде всего большим интервалом движения. При этом, на стоимость проезда внимание обращает не так много челябинцев. Такие выводы сделали специалисты лаборатории прикладной политологии и социологии Челябинского филиала РАНХиГС по результатам инициативного опроса, передает «ЧелябинскСегодня» со ссылкой на обнародованные итоги исследований.

Челябинские школьники будут учить обществознание по канадским ридерам

16:29
30 Августа 2010 г.
В гимназии № 23 будет реализован уникальный эксперимент: один из шестых классов в новом учебном году будет заниматься по… электронным учебникам. Всего десять российских школ участвуют в этом проекте – по одной из Челябинска, Магнитогорска и Томска, остальные семь – из Москвы.
Челябинские школьники будут учить обществознание по канадским ридерам

В гимназии № 23 будет реализован уникальный эксперимент: один из шестых классов в новом учебном году будет заниматься по… электронным учебникам. Всего десять российских школ участвуют в этом проекте – по одной из Челябинска, Магнитогорска и Томска, остальные семь – из Москвы. Цель эксперимента – выяснить достоинства и недостатки новой формы работы с учебным материалом.

– Для меня самой до сих пор загадка, почему именно нашу школу выбрали в качестве испытательной площадки, – рассказывает директор 23-й гимназии Наталья Запускалова. – Но я считаю, это связано с тем, что на базе нашего учебного заведения организована предметная лаборатория по обществознанию, есть значительные достижения педагогов и учеников, серьезное материально-техническое обеспечение.

Что собой представляет электронный учебник? Это небольшой ноутбук с двумя тачскринами вместо привычной клавиатуры, ученик на котором работает указкой-стилусом. В России такие не выпускаются, оборудование заказывали в Канаде. Программное обеспечение для курса обществознания разработано только для шестого класса.

К началу следующего учебного года в ноутбуки закачают программу седьмого класса, и так до окончания школы «экпериментальными» детьми. В принципе по этому учебнику можно заниматься и по другим дисциплинам, нужна только соответствующая «начинка».

Учитель истории и обществознания Любовь Булнакова, которой доверили вести эксперимент, только на днях вернулась с обучающих курсов в столице.

– Урок будет строиться приблизительно так, – рассказывает Любовь Ивановна, – учитель объявляет новую тему, выдает учебный материал в небольшом объеме. Затем дети работают самостоятельно. Школьники читают текст, смотрят иллюстрации и видеосюжеты, выполняют задания по усвоенному материалу («проходят маршруты»).

Занятие заканчивается тестом, наподобие тех, что включены в ЕГЭ. Части А и В проверяет сам компьютер, а часть С – учитель, причем автор работы ему неизвестен. Когда выставлены оценки по всем трем частям, умная машина сама подводит итог.

По словам Любови Булнаковой, достоинства ридеров очевидны. Если эффективность урока-лекции всего 10-15%, то электронный учебник позволяет ребенку и слушать, и смотреть, и рисовать, и читать, то есть материал будет усваиваться намного лучше и качественнее.

Уже на этапе апробирования у педагогов возникло немало вопросов к разработчикам программы. Так, диаграммы и подписи к рисункам кое-где оказались слишком мелкими, чтобы их прочитать, приходилось напрягать зрение. К тому же ни у учителя, ни у учеников нет возможности забежать вперед: уроки будут появляться в Интернете постепенно. К тому же планировалось, что по ридерам ребята будут заниматься и дома, однако весит электронный учебник как три бумажных – носить очень тяжело.

Директора школы больше волнуют организационные вопросы:

– Ноутбуки нужно подзаряжать к уроку, а значит, требуется лаборант, который будет этим заниматься. Во-вторых, их нужно где-то хранить, – объясняет Наталья Степановна, – в-третьих, если выдавать их детям на дом, то как обеспечить сохранность оборудования?

И конечно, остается самая главная проблема – не заменит ли компьютер живое слово учителя?

– Большинство педагогов этим действительно обеспокоено, – продолжает Наталья Запускалова. – Вначале появился единый госэкзамен со своей тестовой системой. Теперь все большую силу набирают компьютерные технологии. Да, это детям интересно, увлекательно, однако мы видим, что у современных школьников стал некрасивым почерк, потому что рефераты, творческие проекты они выполняют в электронном виде. А вместе с каллиграфией страдает и орфография.

– Нет, учителя электронный учебник не заменит, – уверена Любовь Булнакова. – Учитель – это координатор урока, связующее звено между различными точками зрения на проблему. К тому же компьютер только ставит вопросы, а ответов не дает. Учитель же поможет найти ошибку, творчески подойти к решению задачи.

В любом случае выводы об эффективности новых технологий учителя смогут сделать не раньше, чем через месяц.



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA