Поиск

Челябинск захлестнул пивной алкоголизм

11.12.2008 00:00
Автор: Антонина Кулаева
Об этом открыто заявляют южноуральские врачи. Специалисты Челябинской областной наркологической больницы на начало этого года поставили на учет 17847 человек, в том числе 749 подростков.
Челябинск захлестнул пивной алкоголизм*

Об этом открыто заявляют южноуральские врачи. Специалисты Челябинской областной наркологической больницы на начало этого года поставили на учет 17847 человек, в том числе 749 подростков. Прирост зарегистрированных алкоголиков за последние три года составил около 15%. Впервые потребление слабоалкогольной продукции, в первую очередь пива, в абсолютных единицах алкоголя превысило потребление водки.

К сожалению, не все люди попавшие в алкогольную зависимость обращаются за помощью к медикам. Поэтому мы можем лишь догадываться об истинных размахах трагедии, распространившейся в нашем городе. Теперь уже никого не удивишь пьяными подростками, распивающими пиво на глазах у взрослых прямо на улицах. Взрослые челябинцы предпочитают отводить глаза и ускорять шаг. Хотя все очень хорошо знают, что пивному алкоголизму наиболее подвержены именно дети.
Сейчас практически не действуют возрастные ограничения на продажу алкоголя и пива для подростков. Увы, коммерческая выгода у продавцов и производителей хмельных напитков давно уже стала превыше всякой морали и совести. В Челябинске практически в каждом магазине малолетние горожане могут купить бутылку пива. Причем предпочтение в последнее время отдается именно крепким сортам пива с содержанием спирта свыше 6% в больших пэт-бутылках.
В такой ситуации совершенно бесстыжей выглядит позиция Союза российских пивоваров, который упрекнул городские власти за антипивную кампанию, развернутую несколько месяцев назад по всему областному центру. Тогда горадминистрация взяла на особый контроль рекламу пива и развернула масштабную пропаганду здорового образа жизни и привлечения подростков и молодежи к занятию спортом и творчеством в муниципальных школах и секциях. В своем воззвании, которое они разослали в городские СМИ, российские пивовары дали описание некоей особой «пивной культуры», которую они бы хотели развить в Челябинске. Хотя под личиной этой пресловутой «культуры» многие журналисты тогда узрели просто основной инстинкт предпринимателя – жажду наживы. И ради нее, как говаривал ныне покойный Карл Маркс, капиталисты готовы через маму родную перешагнуть. А может быть и через целый город.