Павел Шиляев: «Экотранспорт станет приоритетом для Челябинской области» («Южноуральская панорама»)
Дмитрий Микулик: «Ям стало меньше, но оставшиеся ругают еще больше» («Губерния»)
Общество
Из-за снега южноуральских водителей попросили отказаться от поездок Из-за снега южноуральских водителей попросили отказаться от поездок
Из-за ухудшения погодных условий в Челябинской области водителей, которые не сменили резину на зимнюю, просят воздержаться от поездок. Об этом сообщает «МК-Урал» со ссылкой на ГИБДД региона.
«Горный Урал» может стать пилотной агломерацией в РФ «Горный Урал» может стать пилотной агломерацией в РФ
Перспективы и пути развития агломераций в Челябинской области стали новой темой традиционного экспертного клуба. Хоть в рамках встречи предлагалось рассмотреть несколько объединений, больше всего внимания получила агломерация «Горный Урал».
В Челябинске сегодня открылась выставка «АгроПродЭкспо. Урожай» В Челябинске сегодня открылась выставка «АгроПродЭкспо. Урожай»
С 20 по 23 октября в ледовой арене «Трактор» пройдет традиционная осенняя сельскохозяйственная выставка «АгроПродЭкспо. Урожай»
На выходные закроют движение транспорта по улице в центре Челябинска На выходные закроют движение транспорта по улице в центре Челябинска
В эти выходные дорожники будут ремонтировать трамвайные и железнодорожные пути на двух участках в Челябинске. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе городской администрации.

Челябинск стоит не только на реке, но и на семи холмах

09:23
01 Июля 2010 г.
Река Миасс — это наше все. Она Челябинск и поит, и моет, грязь из него выносит. А еще Миасс — это лицо областного центра, как говорят в главном управлении архитектуры и градостроительства, «фасад» города. Долгое время этот фасад оставался довольно безликим, пустынным и заброшенным.
Челябинск стоит не только на реке, но и на семи холмах

Река Миасс — это наше все. Она Челябинск и поит, и моет, грязь из него выносит. А еще Миасс — это лицо областного центра, как говорят в главном управлении архитектуры и градостроительства, «фасад» города. Долгое время этот фасад оставался довольно безликим, пустынным и заброшенным. Три года специалисты трудились над созданием проекта планировки поймы реки и на этой неделе представили его руководству муниципалитета на градостроительном совете.

- Водные объекты — одни из важнейших в экологии, в облике города и в нашей жизни, и в то же время именно они быстрее всего меняются под антропогенным воздействием и нуждаются в защите, - подчеркнул заместитель начальника Главархитектуры Мирослав Данильчук. - На территории Челябинска несколько водных объектов, но река Миасс, пожалуй, важнейший из них. В последнее время эта артерия находится в сложном состоянии. К сожалению, ближе к северной границе города качество воды можно приравнять к качеству сточных вод. Поэтому одна из задач проекта — уменьшить техногенное воздействие и достичь удовлетворительного состояния реки.

Для этих целей архитекторы задумали несколько очистных сооружений, снегоплавильные пункты, прорези поймы. По их подсчетам, на благоустройство реки, оборудование инженерных сетей и гидротехнические комплексы потребуется порядка 16 миллиардов рублей. Много, но авторы проекта справедливо замечают, что в случае прорыва плотины ущерб будет несравнимо больше.

Для городских властей самым важным результатом проекта является то, что он позволит четко определить границы федеральной собственности и муниципальных земель. Ведь, по закону, вся «вода» — государственная. Но где кончаются пределы федерального хозяйства, до сих пор не было четко определено. Отсюда и неясность с правомерностью застройки и, соответственно, запустение и отсутствие благоустройства берегов реки.

- Река Миасс — собственность федерации, - подчеркнул глава администрации Сергей Давыдов. - На данный момент очень важно провести границы между государственной и муниципальной собственностью. Продолжением и одним из главных результатов этого проекта должно быть получение городом документов, которые бы разграничивали эти права.

Согласно проекту, более 400 гектар земли будет дополнительно вовлечено в процесс благоустройства поймы. По словам начальника Главархитектуры  Дмитрия Градобоева, это и есть основная задача проекта — распланировать территорию, к которой не могли «подступиться» долгие годы.

- Задав эти самые границы, мы можем полностью определить необходимый комплекс мероприятий, выделить типы набережных, решить, где и как располагать гидросооружения. Мы можем определить свободные территории, можно сказать, брошенные, и понять, что на них можно создать, и как следствие, можем привлекать инвестиции, которые позволят реке жить, - рассуждает Градобоев.

А создать на этих территориях можно массу всего — пространство позволяет. Тут архитекторы дали волю творческому порыву и создали действительно красивый проект планировки поймы Миасса. Здесь и крупный концертный зал, и настоящий современный выставочный комплекс, и рекреационные зоны, и торгово-офисные площади, и, конечно, жилые дома.

- Очень серьезно поработали с территорией ЧелГУ: запланировали жилую застройку, возведение спортивного центра и большого аквапарка, - рассказал Дмитрий Градобоев. - Придумали, как привести в порядок остров за Ленинградским мостом: засыпать один перешеек и получить полуостров, на котором расположится парк. Таким образом, неблагополучная зона ЧГРЭС будет облагорожена. А еще мы нашли «семь холмов» Челябинска, в которых хотим видеть так называемые строительные доминанты — высотные здания, визуальные ориентиры, которые видно издалека, которые во многом создают образ города. Многие говорят, что Екатеринбург красивее, чем Челябинск. Допустим. Но, в отличие от нашего соседа, нам есть куда расти и развиваться, у нас гораздо шире дороги и, главное, у нас много еще свободного места, которое позволяет развивать город и делать его привлекательнее.

Учитывая, что в короткой беседе с журналистами Градобоев перечислил далеко не все задуманные строительные объекты, река Миасс действительно имеет шанс преобразиться до неузнаваемости. При этом, по заверению начальника управления архитектуры, объем зеленых насаждений на реке, предусмотренный еще генпланом, будет полностью сохранен. Кроме того, появится шесть новых мостов, не считая пешеходных.

Над проектом в Главархитектуре работали  три года. Естественно, средства для его осуществления нужны огромные. Но разработчики уверены, что за счет инвесторов реализовать замысел возможно, и это будет выгодно и полезно.

КСТАТИ

Река Миасс пронзает город от Шершневского водохранилища до Каштака, ее протяженность в пределах Челябинска — 36 километров. Ширина естественного русла колеблется от 60 до 120 метров.



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA

Подписаться на новости

Email:

Имя: