Поиск

C 14 по 28 августа для православных христиан наступает время Успенского Поста

12.08.2011 11:50
Автор: Подготовил Кирилл Белоусов по материалам сайтов «Православие и мир», zavet.ru, calend.ru
Праздник Успения Пресвятой Богородицы знаменует обретение христианами Небесной Заступницы перед Богом. Отмечаемому событию блаженной кончины Девы Марии предшествует Успенский пост, широко известный в церковной практике уже начиная с V века. Он почти такой же строгий, как и Великий: рыба разрешается только в Праздник Преображения Господня. Этот пост считается осенним, и, действительно – он открывает врата нового времени года и завершает церковный год.
C 14 по 28 августа для православных христиан наступает время Успенского Поста*

Праздник Успения Пресвятой Богородицы знаменует обретение христианами
Небесной Заступницы перед Богом. Отмечаемому событию блаженной кончины
Девы Марии предшествует Успенский пост, широко известный в церковной
практике уже начиная с V века. Он почти такой же строгий, как и Великий:
рыба разрешается только в Праздник Преображения Господня. Этот пост
считается осенним, и, действительно – он открывает врата нового времени
года и завершает церковный год.

Каждый человек очень дорог Господу и его сердцу не следует прилепляться
к тленному и недостойному, чтобы не умалять Божией любви к нам. Святой
праведный Иоанн Кронштадтский отмечал, что все яства благословлены
Богом, но не для пристрастия и пустого услаждения себя. Также он говорил
о том, как важно строить свою жизнь так, чтобы наши чувства не
препятствовали много более значимому для православных действию Божией
благодати в нас.  Поэтому лучшим средством для спасительной молитвы и
одухотворенного покаяния является пост.

Путем покаяния и воздержания Церковь призывает нас к подражанию Божьей
Матери. Как известно, Пречистая Дева перед переселением Своим на небо
непрестанно пребывала в посте и молитве.  Начинается Успенский Пост 14
августа - янтарным медовым Спасом, центр его – Преображение Господне, а
заканчивается он 28 августа - лазурным праздником Успения Божией Матери.
Праздник Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста
Господня, получивший в народе имя Медового Спаса из-за традиции
освящения меда в этот день, был установлен в Константинополе. Поводом
для его появления послужили чудесные исцеления от часто начинавшихся в
августе многочисленных болезней, о прекращении которых люди усердно
молились перед Крестом Господним.

Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, отмечаемое в
этот же день, установлено по случаю знамений от икон Спасителя,
Пресвятой Богородицы и святого креста во время сражений святого
благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами.
Примечательно, что в этот день усердной соборной молитвы об ограждении
людей от видимых и невидимых врагов начинается пост.

Завершающий же пост Праздник Успения установлен в  VI веке. Церковное
предание говорит о кончине Пресвятой Богородицы следующее:
- Во время погребения Богоматери апостолы несли одр, на котором
покоилось Ее Пречистое тело, а огромное количество верующих, окружая
процессию, пели священные песни. Апостол Фома не успел на погребение
Богородицы и ему позволили войти в пещеру, где была погребена
Богородица, чтобы он смог поклониться ей в последний раз. Но, войдя в
пещеру, они увидели только Ее погребальные пелены, издающие приятное
благоухание, самого же тела Богоматери там не оказалось. Пораженные этим
непонятным исчезновением Ее тела, они поняли, что Сам Господь соизволил
прежде всеобщего воскресения взять на Небо пречистое тело.

Пост для нас неразрывно связан с воспоминанием двух великих праздников:
Преображения, которое подает нам освящение наших душ, а также Успения,
помогающего ощутить благодать ходатайства за нас перед Господом
Пресвятой Богородицы. Матерь Божья по Своей святости не имела нужды в
Посте, принятом Ей на Себя перед Успением. Она несла этот подвиг для
нашего спасения. Дева Мария молилась о всех христианах перед Своим
воссоединением с Господом. Поэтому, по словам святого Симеона
Солунского, и нам следует поститься и воспевать Богородицу, подражая Ее
жизни и побуждая Ее этим к молитве за нас.