Поиск

Не в том месте не в то время

06.04.2012 09:23
Автор: Павел ЛИТВИНЕНКО
Порой кажется, что ничего нового в жанре, смысл которого вынесен в название этой статьи, уже не придумать. Но вот появляется крепкий режиссер, который любит Хичкока и Тарантино, и оказывается, что ничего нового говорить не надо. А надо просто взять старое и перелопатить его в духе времени. И получить от этого удовольствие.
Не в том месте не в то время*
не наше

Порой кажется, что ничего нового в жанре, смысл которого вынесен в название этой статьи, уже не придумать. Но вот появляется крепкий режиссер, который любит Хичкока и Тарантино, и оказывается, что ничего нового говорить не надо. А надо просто взять старое и перелопатить его в духе времени. И получить от этого удовольствие.

Все начинается с того, что в не слишком далекие 1970-е некий мужик, случайно подслушав разговор касательно скачек, ставит на лошадь мафии. Лошадь падает, мужик проигрывает, а мафия, узнав о его существовании, жестоко убивает его и его семью. Спустя тридцать лет некий парень в Нью-Йорке оказывается не в то время не в том месте – его, одетого лишь в пляжное полотенце, принимают за другого сразу два крестных отца, еврей и чернокожий. Оба требуют в счет несуществующего долга совершить убийства, и парню будет ой как нелегко выпутаться. А тут еще и красивая соседка видит его голым…

Редкий в последние годы фильм, в котором, вспоминая многосерийный шедевр Дэвида Линча, «совы – не те, кем кажутся». Мало того, что история, рассказанная в начале, крепко переплетена с остальным фильмом, так еще и финал будет неожиданным даже для самых опытных зрителей (правда, для того, чтобы зрители поняли этот финал, режиссеру придется подробно все объяснить, но – не страшно). Прибавьте к этому блестящий актерский состав – и получится почти очень хорошее кино. Для «очень» ему не хватает деталей, подробностей, характеров. Но, в общем-то, и так неплохо получилось. Но будьте готовы к натуралистичной жестокости – ее на экране хватает.

Будьте готовы к натуралистичной жестокости – ее на экране хватает

И вот еще что важно – судя по всему, съемочная группа очень веселилась во время работы над фильмом. Вот есть, например, такая история: когда Джейсон Смилович писал сценарий, Джош Хартнетт был его соседом. В начале фильма главный герой все время носит полотенце вокруг талии, потому что ему все время не дают одеться. А дело в том, что сам Смилович часто видел Харнетта в таком виде и решил вставить это в фильм. Кроме того, по мнению сценариста, такая трогательная деталь сделала образ Слевина более уязвимым. Ну, не знаю… Или вот, например, - в офисе коронера можно заметить рентгеновский снимок руки. Это - рука режиссера Пола МакГигана. Ну и, наконец, в сцене, в которой Линдси возвращается в квартиру Слевина и видит его голым, реакция актрисы Люси Лью не наигранная, а самая реальная. Просто Джош Хартнетт не предупредил актрису, а просто предстал перед ней в чем мать родила. А вы говорите – система Станиславского.

«Счастливое число Слевина» / Licky number Slevin»
Пятница, 13 апреля 16
.25

США, 2006. Режиссер Пол МакГиган. В ролях: Брюс Уиллис, Бен Кингсли, Джош Хартнетт, Морган Фриман, Люси Лиу.