Ми-26 в аэродроме Шагол
Однажды, очень очень давно не довелось увидеть не один, а целых два Ми-26 на нашей авиабазе Шагол.
Оба борта новые, перегоняли на дальний восток. 05 и 06 синий.
Когда мы приехали, оба вертолёта стояли на стоянках один из них гоняли на режимах.
Ми-26 или изделие "90" которому НАТО дали название Гало (Halo). Первый полёт совершил 14 декабря 1977 года под управлением лётчика-испытателя Г. Р. Карапетяна. Серийно производится с 1984 года Ростовским вертолётным заводом. Всего по состоянию на 2011 год изготовлено 316 машин (по данным реестра воздушных судов); около 40 машин — экспортированы. Выпуск продолжается.
Советский тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт, является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолётом. Серийно производится на заводе Роствертол холдинга «Вертолёты России».
Под капотом находятся 2 × турбовальных «Мотор Сич» Д-136. Мощностью каждый 11 400л.с.
Далее немного отвлечёмся от Ми-26, на аваиабазе Шагол в тот день были УТП Су-24М и Су-24МР.
Мы снимали на ряду с Вести ЮУ и телеканалом Звезда.
Выруливает Су-24М с унифицированным подвесным агрегатом заправки сокращённо УПАЗ. В дальнейшем он будет заправлять Су-24М и МР в воздухе.
УПАЗ можно подвешать, как на Ил-78 так и на Су-24, Миг-29 и т.д.
Сквозь облака лучи солнца.
Ми-8МТ принадлежит училищу.
Ту-134Ш ещё без наклейки на киле "ВВС России".
Можно сравнить размеры Ми-26 и Ту-134Ш, Ми-26 крупнее по размерам фюзеляжа чем Туполь намного. Диаметр несущего винта 32м. Площадь ометаемая НВ 804,25 м2. Диаметр рулевого винта 7,61м. длина 40,025м, длина фюзеляжа 33,727м. Высота по несущему винту 8,145м. Масса пустого 28.2т, нормальная взлётная масса 49.5т, макс. взлётная 56т. Грузоподъёмность в грузовой кабине и на внешней подвеске 20т. Длина грузовой кабины 12м, ширина 3,2м, высота 3.1м. Экипаж Ми-26 6 человек, Ми-26Т2 2 человека (3 с внешней подвеской). Максимальная скорость 295км/ч, крейсерская 265км/ч. Дальность полёта при максимальной заправке 800км, при макс. загрузке 475км. дальность полёта при перегоне 2350км с четырьмя ПТБ. Практический потолок 4600м, статический потолок 1800м, динамический 6500м.
Красивая грациозная машина.
Я бы хотел на таком полетать.
Ми-8МТ погранцов, неспеша зашёл на посадку.
Ту-134Ш уникален сам по себе, порулил на взлёт.
Осмотр полосы, а ещё так гоняют птиц.
Вернёмся к нашим Ми-26.
Вертолёт оснащён трёхстоечным не убирающимся шасси.
Внутри кабины этого вертолёта плюшевый слоник.
Вертолёт имеет одновинтовую схему с восьмью лопастями и управляемым шагом и пятилопастным рулевым винтами.
Массивное крпление.
Внутри этого плюшевый дракон. Это какой-то ритуал или что, поясните, кто знает. Я подумал, что дети лётчиков отдали в полёт при перегоне машины свои игрушки отцам.
Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антенну РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12,00 × 3,25 × (2,95-3,57) м и задний отсек, переходящий в концевую балку.
В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 пациентов на носилках. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъёмность до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций, в том числе для и эвакуации транспортных средств массой до 20 т.
На сегодняшний день Ми-26 является крупнейшим транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно (в США фирмой Sikorsky производится аналогичный по задачам, но в полтора раза уступающий Ми-26 в грузоподъёмности, CH-53E Super Stallion.