Легенда рядом
Оригинал взят у maxsa1979 в Легенда рядом.
В первые выходные августа, в рамках G-drive шоу в Челябинск приехала команда Формулы 1 "Инфинити Ред Булл рэйсинг"! Это довольно заметное событие в жизни города. Ну а для меня, как и для многих настоящих фанов Формулы 1 на Южном Урале, просто эпохальное событие!!! Начав смотреть Формулу 1 в далеком 1993 году, я долгое время и представит не мог, что вот так, запросто, можно прикоснуться к легенде, и не где-то там в Барселоне или Монце (что было также непередаваемо), а у нас, в родном Челябинске.
В первые выходные августа, в рамках G-drive шоу в Челябинск приехала команда Формулы 1 "Инфинити Ред Булл рэйсинг"! Это довольно заметное событие в жизни города. Ну а для меня, как и для многих настоящих фанов Формулы 1 на Южном Урале, просто эпохальное событие!!! Начав смотреть Формулу 1 в далеком 1993 году, я долгое время и представит не мог, что вот так, запросто, можно прикоснуться к легенде, и не где-то там в Барселоне или Монце (что было также непередаваемо), а у нас, в родном Челябинске.


Заявлена была довольно молодая, по формульным меркам, но уже знаменитая команда Red Bull. Купив в 2004 году команду Ягуар, не блиставшую на треках дочку Форда, основатель энергетического монстра Дитрих Матешиц с головой ринулся в Ф1. Команда австрийская, но с пропиской в Милтон Кинс, Великобритания. Что и подтверждают английские номера на фурах команды. Команда Ред Булл 4-х кратная обладательница Кубка конструкторов. Боевой пилот Себастьян Феттель 4-х кратный ЧМ.

Подготовка к проведению заездов на центральной площади города началась за двое суток до начала.

Команда разбила моторхоум около ТЮЗа. Доставка походного бокса осуществлялась конечно же грузовиком Рено. Команда использует двигатели этой фирмы,тесно сотрудничая с французами.

Внешне, это был временный бокс, похожий на те, какие используют ,например, на Гран при Монако, где нет стационарных гаражей. Очень похоже, но в эконом варианте))

Команда гастролирует с двумя боевыми машинами,как выяснилось позже,не зря.

Болиды Red Bull RB 7, оснащенные двигателями Рено 2.4 л V 8, развивают до 18 тыс оборотов. Конечно используется топливо французского концерна Total. Челябинску повезло услышать умопомрачительный звук восьмерок. Это вам не современные недомоторы V6 ,задушенные в угоду экологам, соответствуя коньюктуре рынка. Эра атмосферных монстров уходит в прошлое с их волшебным звучанием. Скажи в конце 80-х, начале 90-х что Формула будет приближаться к малолитражкам-засмеяли бы! Так что, Челябинск урвал)).

А тем временем на трассе шли последние приготовления....Убирали мелкий мусор,смертельный для мягких шин

В томительном ожидании маршалы....

Вообще посмотреть на работу в боксах на реальном Гран При стоит кругленькую сумму, и доступно это удовольствие в основном обладателям всяких випов и голдов. А тут совершенно бесплатно смотри и радуйся.
К заезду команда готовится по настоящему, соблюдая все процедуры. Может несколько вальяжно ,играя на публику немногочисленная команда механиков все же "показала" кухню боксов.
Тут тебе и пневматика тарахтит,фиксируя центральную гайку на колесе......

....а шины перед стартом заботливо укутаны грелками,для достижения рабочих температур.

Кстати, используются диски Oz, хорошо зарекомендовавшие себя. Прочие производители типа Фондметалла ,имевший кстати свою команду, канули в лету. На заре 90-х Oz сотрудничала с центральным исследовательским институтом сплавов. Так что именно они, а не МТС или Газпром, были пионерами от России в Формуле 1.
Инженер по двигателям несколько задумчив,словно предчувствуя что то....

Устанавливается,индивидуально отлитое под пилота кресло.

Инженер демонстрирует прессе мультируль. Появившись в начале 90-х на машинах Формулы 1, он произвел революцию. Руль перестал быть просто баранкой. В наше время мультирулями могут похвастать и владельцы бюджетных авто.

Пилотом в тот день был участник молодежной программы Ред Булла. Весьма эффективная политика по пестованию молодых дарований. Алекс Линн, британский пилот,подающий большие надежды.

Пожелаем ему удачи, стать большим мастером!

Последние штрихи.....

Пора начинать?

Кульминационный момент: инженер с мотористами за телеметрией, грелки снимаются, электрический стартер подключен. Да ,да у машины внешний подключаемый стартер. Болид готов сорваться с места. Все члены команды в наушниках, включена внутренняя связь.

Челябинск замер.....


Дальше описывать занятие довольно неблагодарное))) Это надо видеть, а главное слышать!!!

Оглушая ревом, болид полетел по улицами Монако Челябинска. Дрифт не прошел даром, для уже не нового болида.
Вспыхнула выпускная система,болид замер. Публика пришла в неистовый восторг, воображая "исключительность" Челябинска и тайную связь с падением метеорита. Ничего удивительного не произошло, учитывая не большой ресурс у таких болидов. Но это стало хитом Челябинского интернета. Он стал еще более"суровым"!!!
Race stopped)))

Во второй сессии Алекс получив по шапке рекомендации больше не рисковать, катал медленно эффектно перегазовывая. Для пущей страховки сняли "жабры" с обтекателя,для лучшего охлаждения выпуска.


"Осторожно Алекс!!! Нам еще в Нижний Новгород пилить, а машина одна!!!!"

После заездов особенно настойчивые и терпеливые дождались автографов и фотосессии с пилотом!

Механики паковали "чемоданы", глубокочувственно анализируя капризы машины.

Все технологические жижи и топливо сливаются, болид транспортируется сухим.

Праздник заканчивался,было грустно. Но королева автоспорта спешила к новым своим поклонникам!!! Порадуемся и мы за них!)
