Поиск

За что продали, за то уже не откупитесь

23.11.2010 17:26
Автор: Владимир Байков
Именно так считает ветеран МВД Олег Леликов-Кузьменко купивший 4 апреля 2008 года статусный внедорожник английской марки Land Rover Freelander за миллион 549 тысяч рублей в компании «Планета Авто». Land Rover всегда был на шаг впереди конкурентов, и поэтому треть всех когда-либо выпущенных с 1946 года внедорожников до сих пор верно служат своим хозяевам.
За что продали, за то уже не откупитесь*

Именно так считает ветеран МВД Олег Леликов-Кузьменко купивший 4 апреля 2008 года статусный внедорожник английской марки Land Rover Freelander за миллион 549 тысяч рублей в компании «Планета Авто». Land Rover всегда был на шаг впереди конкурентов, и поэтому треть всех когда-либо выпущенных с 1946 года внедорожников до сих пор верно служат своим хозяевам. Land Rover –автомобиль для избранных.

Его владелец это всегда успешный человек, который достиг определенного уровня благосостояния и высокого положения в обществе, но стремится вырваться за границы обыденного. Автомобиль для него – часть имиджа, дорогой аксессуар, подчеркивающий статус, и в то же время одно из средств почувствовать себя свободным, проникнуться духом приключений.

Но уже 3 июля 2008 года разочарованный Олег Игоревич был вынужден обратиться в «Планету Авто» с категоричным требованием о замене автомобиля ненадлежащего качества. Так как у престижной иномарки с первых же дней эксплуатации начались серьезные проблемы – нестабильные запуски двигателя.

Владелец неисправного Land Rovera все эти годы обреченно рассказывал журналистам, что основной симптом неисправности – незапуск автомобиля после нажатия кнопки Start. Проблема проявлялась нерегулярно, и какой-либо зависимости от погоды, количества и качества топлива и других факторов клиенту установить, так не удалось. «Ощущение, что все происходит случайно, – добавлял он. – Бывает, что автомобиль заводится с третьей-четвертой попытки, бывает, что не заводится вообще, пока не скинешь клемму аккумулятора. Представляете подобную езду в мороз на забитых машинами улицах».

Клиент многократно обращался в «Планету Авто», и за первые месяцы владения машина провела в сервисе 39 дней (а всего 60 дней за два года). Негодование клиента вызывал в первую очередь тот факт, что, несмотря на многочисленные ремонты, устранить проблему неисправности так и не удалось.

«Причем каждый раз, когда мне ее возвращали, я спрашивал: «Ребята, точно сделали?» Они клялись, что стопроцентно, – уже заученно рассказывает Олег Игоревич. – «Я уезжал и на следующий день понимал, что ничего не сделали – машина как не заводилась, так и не заводится. Они несколько раз меняли блок CGB (не знаю, что это такое), меняли даже рулевую рейку (зачем?), но все равно машина оставалась неисправной. Я могу ездить два или три дня без проблем, а потом в какой-то день не завестись шесть раз подряд». Постепенно нарастало недоверие к специалистам ООО «Планета Авто», понимание того, что его скорее всего обманывают и в лучшем случае они сами не могут понять, в чем причина неисправности. Тем более, что при компьютерной диагностике автомобиля возможно включение программы «скрыть неисправность».

Владелец статусного внедорожника премимум бренда «Люкс» со сложной судьбой и непрерывными поломками неоднократно писал претензии в ООО «Планета Авто», и требовал заменить этот автомобиль на исправный. Однако все его обращения остались без ответа.

В течение двух лет автовладелец безуспешно пытался устранить проблему в сервисе, официального дилера компании производителя, однако она не только не была устранена, но как будто даже прогрессировала. Двигатель Land Rovera начал глохнуть прямо на ходу в самых неподходящих местах.

 Явное затягивание выполнения требования по замене автомобиля, было учтено собственником при составлении искового требования в суд. Бывший борец с организованной преступностью в Челябинской области хорошо изучил законодательство о защите прав потребителя и начислил неустойку к продажной стоимости автомобиля в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. Сумма получилась значительная. «Но и машина мне досталась нелегко. Я хорошо знаю цену заработанным деньгам».

25 мая 2010 года потерявший надежду на внесудебное разрешение проблемы владелец «хромой лошади» подал иск на компанию «Планета Авто» с требованием выплатить ему 300 тысяч рублей морального ущерба и более девяти миллионов рублей неустойки (пени) за время пользования неисправным автомобилем. Кроме того Леликов-Кузьменко решил уже через суд добиваться замены неисправной автомашины на исправную. Такой же марки, модели, комплектации и цвета.

Во исполнение иска он обратился в суд с заявлением об аресте имущества ответчика, на расчетном счете компании «Планета Авто».

Курчатовский суд Челябинска требования истца поддержал полностью и наложил арест на имущество фирмы в размере 9 051 124 рублей. Генеральный директор компании «Планеты Авто» Андрей Кольцук назвал тогда Олега Леликова-Кузьменко потребительским экстремистом, но спешить с разрешением проблемы по существу не стал.

«Планета Авто» обжаловала это решение в Челябинский областной суд, где сумму ареста на ее имущества уменьшили до двух миллионов рублей. Чтобы не вызвать для известной фирмы «неблагоприятные финансовые, юридические и экономические последствия в целом».

30 июня 2010 года судья Владимир Лавров, удовлетворив ходатайство истца, назначил проведение автотехнической экспертизы, независимым экспертом, имеющим лицензию на подобного рода деятельность, но почему, то с неожиданным условием проведения ее в ООО «Планета Авто» с предоставлением последним необходимого оборудования, документации и специалистов. Согласитесь, что тут есть о чем подумать и что предположить. Тем боле, что в первую очередь именно от результатов экспертизы суд будет выносить экономически значимое решение по делу.

По поводу самой поломки руководство «Планеты Авто» высказывалось журналистам осторожно. «Судом назначена автотехническая экспертиза, и только по ее результатам мы можем говорить о наличии проблемы как таковой, – говорил гендиректор компании. – И только суд может вынести непосредственно юридическую оценку правомерности заявленных требований и давать оценку тем действиям, которые сделала наша компания, чтобы обеспечить техническую работоспособность товара».

По словам же Олега Леликова-Кузьменко, его главная претензия – неспособность специалистов «Планеты Авто» выявить причину неисправности и, как следствие, устранить ее. «Если, как они утверждают, машина в принципе исправна, то зачем делалось столько гарантийных ремонтов? – спрашивает он. – Тем самым фактически они признавали наличие проблемы, однако были не в состоянии определить ее источник. Формально производилось много каких-то манипуляций, но за два года я так и не увидел реального результата. Складывается впечатление, что приторная любезность к клиенту в сервисных центрах характерна как правило, только до совершения покупки…. В дальнейшем от надоедливого клиента уже досадливо отмахиваются…»

Есть в данной истории и другие серьезные проблемы. Например, у бывшего милицейского опера возникли подозрения, что под видом нового ему продали автомобиль уже с пробегом. «Когда прошла первая радость от покупки внедорожника, я обнаружил несколько мелких странностей, – рассказывает господин Леликов-Кузьменко. – Например, на машину был установлен телевизор и плеер, в который были закачены какие-то песни на французском языке. Довольно странно видеть подобное в новом автомобиле. Но это были лишь подозрения, и изначально на одометре значился пробег 32 километра, поэтому я старался не придавать подобным фактам значения. Позже выяснилось, что на момент продажи автомобилю был уже почти год, однако я не ставлю это в вину – ну, бог с ним. Но главное, что во время очередного техосмотра при диагностике компьютер вдруг выдал код ошибки, которая означает «Фальсификация показания одометра». Я спрашивал у специалистов, возможно ли «скручивание» электронного одометра, они сказали, что в нашей стране все возможно…».

Олег Леликов-Кузьменко тут же демонстрирует мне документы с печатями «Планеты Авто», где указанная ошибка (фальсификация показания одометра) зафиксированая в присутствии представителей сервисного центра. Вот только придадут ли этому факту должное значение при производстве автотехнической экспертизы. Ведь проводить ее будут в ООО «Планета Авто».

 

Если касаться премум-брендов, то сегодня в городе достойно представлена марка BMW, пользуется успехом и Audi, но в большей мере приходится конкурировать с массовыми брендами, подменившими понятие «Люкс» в сознании покупателя. Потребитель еще не готов по достоинству оценить преимущества Land Rover, поскольку марку на рынке знают плохо. Те регионы, где дилеры Land Rover работают давно, сейчас демонстрируют хорошие результаты и перспективы. 

– Не так давно на открытии дилерского центра Land Rover в Челябинске было заявлено об успешном старте продаж?

– Да, я уверен, что Челябинск очень продвинутый город в автомобильном плане. По моим оценкам, это пятый по объемам рынок в стране. И к марке Land Rover здесь очень лояльны, поэтому у нас еще все впереди.

– Автомобили Land Rover рассчитаны на обеспеченную публику, и все же, предусмотрены ли кредитные линии или специальные предложения на эти внедорожники?

– Конечно. Состоятельные клиенты, как никто другой умеют считать деньги, и они могут реально оценить выгоду финансовых условий, которые предлагает наша компания (кредит, лизинг, trade in). Также до конца года действуют специальные предложения на автомобили Range Rover модельного ряда 2006 года и Land Rover Discovery3 с бензиновым двигателем! В следующем году мы предложим своим покупателям особые условия приобретения Land Rover, но подробнее об этом вы узнаете после новогодних праздников.

– Повышенный спрос и работа с несколькими брендами может отразиться на сервисе?

– В стандарты нашего предприятия изначально заложены все необходимые вещи для качественного обслуживания. И я не стал бы делить клиентов по маркам Ford, Land Rover, Volvo. Мы с одинаковой теплотой относимся ко всем.

Философия нашего бизнеса, – индивидуальная работа с каждым. Что это значит? Мы стремимся знать в лицо своего клиента, понимать его желания и четко осознавать и удовлетворять его потребности.

– Вы упомянули марку Volvo?

– Да, с будущего года будем работать с Volvo в качестве субдилера компании «Независимость». В планах и официальное дилерство. Наш салон на проспекте Ленина будет доработан под стандарты Volvo, в скором времени откроется шоу-рум.

В перспективе существующее сегодня здание дилерского центра на улице Братьев Кашириных останется за брендами Land Rover и Volvo, а соседнее, которое начали строить, займет Ford.

В будущем у нас будет одно из самых широких предложений на автомобильном рынке Челябинска и Челябинской области.

– Как вы представляете целевую аудиторию российских покупателей Land Rover?

– В основном это конечно мужчины. Мужчины, хорошо разбирающиеся в технике и понимающие, в чем основное отличие полноценного внедорожника от просто автомобиля с полным приводом. В тоже время Даже брутальный Defender, без которого невозможно представить ни одну серьезную экспедицию вот уже на протяжении более пятидесяти лет, я могу смело причислить к предметам роскоши. Философия Land Rover – это выход за границы возможного и одновременно взгляд свысока.

– Какие модели Land Rover продаются наиболее успешно?

Вы знаете, продаются все ровно. Линейка Land Rover состоит из пяти моделей и каждая успешно занимает свою нишу на рынке.

– Квоты существуют?

На сегодняшний день нет, хотя новый Freelander, скорее всего, будет в ограниченном количестве. Первые автомобили мы планируем завести до конца года. Это очень интересный внедорожник, и, как на любую новинку, очередь на него, естественно, будет.

–Freelander2 будет выступать в сверхпопулярном сегменте легких кроссоверов, но и там он займет скорее премиум-нишу?

– Новый Freelander будет стоить от $37 тысяч, а хорошо укомплектованный автомобиль по цене приблизится к $50 тысячам. Потратить такую сумму на подобный автомобиль способен уже не каждый. Freelander2 – даже не кроссовер, какие в основном предлагают производители автомобилей с колесной формулой 4х4, это маленький, но настоящий серьезный внедорожник. Он способен одинаково успешно ездить по дорогам общего пользования и преодолевать тотальное бездорожье. Автомобиль оснащен пневмоподвеской и системой Terrain Response,и по техническим характеристикам и в чем не уступает старшим моделям Land Rover.

– Андрей Петрович, что Land Rover значит лично для вас?

– В свое время я всерьез думал, на какую машину пересесть, сейчас езжу на Range Rover Vogue Supercharged. Этот автомобиль просто поразил меня своими качествами. Начиная от великолепной эргономики, подбора отделочных материалов и ощущения роскоши в салоне, заканчивая тем, как он умеет ездить. На трассе мой автомобиль – полноценный мощный «люкс-седан», и на бездорожье Vogue обеспечивает максимум комфорта. И я готов отстаивать все преимущества, которые есть у автомобилей марки Land Rover: cтатусность, качество и надежность.