Поиск

Транспортники vs энергетики?

02.10.2009 00:00
Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА
На этой неделе компания «Челябэнергосбыт» вновь пригрозила городским перевозчикам ограничить подачу электроэнергии. Причина всё та же — долги. Отключения удалось отсрочить, однако вопрос относительно суммы задолженности остался открытым.
Транспортники vs энергетики?

На этой неделе компания «Челябэнергосбыт» вновь пригрозила городским перевозчикам ограничить подачу электроэнергии. Причина всё та же — долги. Отключения удалось отсрочить, однако вопрос относительно суммы задолженности остался открытым. 

Как выяснилось, текущая 10-миллионная задолженность образовалась у МУП «Челябгортранс» не по вине перевозчика. Вице-мэр Челябинска по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников пояснил, что региональный бюджет должен был компенсировать компании перевозку федеральных льготников. Но этого сделано не было, поскольку областной закон о соцподдержке отдельных категорий граждан ещё не вступил в силу. Из-за образовавшегося правового вакуума возможности перевести деньги со счетов министерства соцразвития муниципальному предприятию пока нет. 

— Это формальность, — пояснил Владимир Георгиевич. — В ближайшее время директор МУП «Челябгортранс» Борис Шуплецов намерен взять в банке кредит на три миллиона. Ещё семь поступят в ближайшее время из областной казны. Этого хватит, чтобы расплатиться. Что касается огромного долга, о котором шла речь ещё весной, то у нас с «Челябэнергосбытом» существуют серьёзные расхождения относительно его размера. Поэтому мы договорились, что пока транспортники будут вносить лишь текущие платежи. Вопрос решается в суде. 

В мэрии считают, что к муниципальному предприятию неправильно применили методику начисления тарифов. Несмотря на то что МУП «Челябгортранс» выполняет социальную функцию (перевозит льготников), ему выставили коммерческие расценки за электричество. По данным Бориса Шуплецова, по сравнению с прошлым годом тарифы за электроэнергию для его предприятия поднялись на 240 процентов. 

— «Челябгортранс» не бюджетная организация, но она работает на бюджетном финансировании, поэтому не должна платить по коммерческим ценам, — уверен Владимир Алейников. — Недавно этот вопрос рассматривался в областном арбитражном суде. «Челябэнергосбыт» считает, что выиграл разбирательство в данной инстанции. На наш взгляд, вопрос спорный. Решение суда мы пока не получили. 

Кстати, в августе текущего года правоту «Челябгортранса» уже признал Верховный суд РФ. В его определении сказано, что предприятие, которое несёт социальную нагрузку, можно отнести к группе «Бюджетные потребители».