Экономика
Гигантскую заготовку из стали отлили на челябинском заводе Гигантскую заготовку из стали отлили на челябинском заводе
Заводчане Челябинской области могут похвастаться перед коллегами из других регионов уникальными масштабами производства. На днях на предприятии освоили работу с поковкой (заготовкой) из стального слитка массой более 60 тонн.
Челябинцам рассказали о новых правилах микрокредитования Челябинцам рассказали о новых правилах микрокредитования
В 2019 году произошло несколько изменений в деятельности микрофинансовых организаций, обусловленных принятым в конце прошлого года соответствующим федеральным законом. Основные поправки действуют уже с конца января, а в июле вступили в силу уточнения, внесенные в некоторые положения закона.
Челябинский комбинат снизит выбросы на 42 тонны в год Челябинский комбинат снизит выбросы на 42 тонны в год
На Челябинского металлургическом комбинате остановили одну из трех доменных печей. Оборудование отремонтируют, чтобы сделать производство более экологичным.
Кыштым будет поставлять самую нужную в современном мире фольгу Кыштым будет поставлять самую нужную в современном мире фольгу
На минувшем «Иннопроме» делегация из Челябинской области представила особую продукцию, которую скоро начнут производить в Кыштыме. Это – фольга, без которой не сможет жить ни один поклонник современных гаджетов.

Свет в конце тоннеля

00:00
27 Ноября 2009 г.
Прошло чуть больше месяца с тех пор, когда к строительству челябинского метрополитена была привлечена новая генподрядная организация – ООО «СМУ «Ингеоком», а заказчик-застройщик – МУП «Челябметротрансстрой» - уже сообщил, что скорость прохождения тоннеля выросла в разы.
Свет в конце тоннеля

Прошло чуть больше месяца с тех пор, когда к строительству челябинского метрополитена была привлечена новая генподрядная организация – ООО «СМУ «Ингеоком», а заказчик-застройщик – МУП «Челябметротрансстрой» - уже сообщил, что скорость прохождения тоннеля выросла в разы.

Так, если около полугода назад средняя скорость тоннелепроходческого комплекса «Ловат» была порядка 27 погонных метров в месяц, то в ноябре она составила уже 100 метров. Многие связывают такие результаты с новым генподрядчиком, а также с новым директором организации-субподрядчика – ОАО «Челябметрострой» Тенгизом Шургая, который возглавил компанию в августе этого года.

С приходом нового подрядчика изменились и методы работы. Так, на стройплощадке «Комсомольская площадь» установлен высокоскоростной кран, который позволяет производить погрузо-разгрузочные работы в несколько раз быстрее. Раньше грунт на вагонетках выезжал из тоннеля и перемещался до будущего портала электродепо (от Комсомольской площади до Сибирского переезда, что в Ленинском районе Челябинска), теперь отгрузка проходит сразу, как только грунт на вагонетках выезжает из тоннеля. Для примера: в ноябре 2009 года с помощью крана из тоннеля было выгружено 3424 куба грунта, по сравнению с 503 кубами в мае нынешнего года.

В будущем под Комсомольской площадью расположится платформа одноименной станции метро, два вестибюля, вагонное депо и технические помещения будущей станции. Метростроевцы обещают, что к 2012 году движение всего наземного транспорта на этом участке будет восстановлено.

«Полным ходом идут и работы на станции «Площадь Революции», - рассказал генеральный директор МУП «Челябметротрансстрой» Ильдар Усманов. – Что касается станции «Торговый центр», там в свое время было допущено много ошибок, и мы теперь работаем над их исправлением. Пока трудно устанавливать какие-то определенные сроки, так как всегда все упирается в финансы. Сейчас с деньгами не самая простая ситуация. Директор ООО «СМУ «Ингеоком» Александр Геперидзе уже пообещал нам, что в течение декабря их организация будет работать в аванс. Это нормальная практика, тем более мы не можем просто остановить работу, даже из-за нехватки средств».

По словам Ильдара Усманова, для успешной работы и продвижения вперед в следующем году строителям метрополитена требуется не менее двух миллиардов рублей. «Пока точно неизвестен размер финансирования строительства в 2010 году, нельзя сразу определить, сколько чего будет сделано. Как-то прозвучала цифра 640 миллионов. Этой суммы вполне хватит, чтобы поддерживать все в нормальном состоянии, но двигаться вперед вряд ли получится. В январе мы узнаем точный размер финансирования, и тогда можно будет давать четкие прогнозы».

Сейчас, чтобы увеличить темпы строительства, привлечена дополнительная высокотехнологичная техника. Так, сваи для ограждения котлована станции «Комсомольская площадь» устраиваются с применением буровых установок итальянской фирмы Casagrande. Задействованы уже две буровые установки, в ближайшее время прибудет еще несколько. Мнение о том, что грунт под Челябинском необычайно сложен для прохождения, развенчал директор ОАО «Челябметрострой» Тенгиз Шургая: «Нет абсолютно никаких проблем с грунтом. Мы можем работать везде. Главное для нас – безопасность и качество».

Стоит рассказать и о компании, привлеченной для проектирования строительства челябинского метрополитена – одной из крупнейших проектно-изыскательных организаций России – ОАО «Метрогипротранс» (Москва). Архитекторы этого института создали уникальный облик подземки в Москве, Казани, других городах России и бывшего Советского Союза. В мае 2009 года в Челябинске проходила персональная выставка главного архитектора «Метрогипротранса» Николая Шумакова. При открытии персональной выставки Николай Иванович, который родился и вырос в Челябинской области, обещал, что «если именно его институт займется проектированием, у Челябинского метрополитена будет свое неповторимое лицо». Теперь замыслы архитектора Шумакова могут воплотиться в жизнь.



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

 

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA

Подписаться на новости

Email:

Имя: