Поиск

Свет в конце тоннеля

27.11.2009 00:00
Автор: Мария ХВОРОСТОВА
Прошло чуть больше месяца с тех пор, когда к строительству челябинского метрополитена была привлечена новая генподрядная организация – ООО «СМУ «Ингеоком», а заказчик-застройщик – МУП «Челябметротрансстрой» - уже сообщил, что скорость прохождения тоннеля выросла в разы.
Свет в конце тоннеля*
не наше

Прошло чуть больше месяца с тех пор, когда к строительству челябинского метрополитена была привлечена новая генподрядная организация – ООО «СМУ «Ингеоком», а заказчик-застройщик – МУП «Челябметротрансстрой» - уже сообщил, что скорость прохождения тоннеля выросла в разы.

Так, если около полугода назад средняя скорость тоннелепроходческого комплекса «Ловат» была порядка 27 погонных метров в месяц, то в ноябре она составила уже 100 метров. Многие связывают такие результаты с новым генподрядчиком, а также с новым директором организации-субподрядчика – ОАО «Челябметрострой» Тенгизом Шургая, который возглавил компанию в августе этого года.

С приходом нового подрядчика изменились и методы работы. Так, на стройплощадке «Комсомольская площадь» установлен высокоскоростной кран, который позволяет производить погрузо-разгрузочные работы в несколько раз быстрее. Раньше грунт на вагонетках выезжал из тоннеля и перемещался до будущего портала электродепо (от Комсомольской площади до Сибирского переезда, что в Ленинском районе Челябинска), теперь отгрузка проходит сразу, как только грунт на вагонетках выезжает из тоннеля. Для примера: в ноябре 2009 года с помощью крана из тоннеля было выгружено 3424 куба грунта, по сравнению с 503 кубами в мае нынешнего года.

В будущем под Комсомольской площадью расположится платформа одноименной станции метро, два вестибюля, вагонное депо и технические помещения будущей станции. Метростроевцы обещают, что к 2012 году движение всего наземного транспорта на этом участке будет восстановлено.

«Полным ходом идут и работы на станции «Площадь Революции», - рассказал генеральный директор МУП «Челябметротрансстрой» Ильдар Усманов. – Что касается станции «Торговый центр», там в свое время было допущено много ошибок, и мы теперь работаем над их исправлением. Пока трудно устанавливать какие-то определенные сроки, так как всегда все упирается в финансы. Сейчас с деньгами не самая простая ситуация. Директор ООО «СМУ «Ингеоком» Александр Геперидзе уже пообещал нам, что в течение декабря их организация будет работать в аванс. Это нормальная практика, тем более мы не можем просто остановить работу, даже из-за нехватки средств».

По словам Ильдара Усманова, для успешной работы и продвижения вперед в следующем году строителям метрополитена требуется не менее двух миллиардов рублей. «Пока точно неизвестен размер финансирования строительства в 2010 году, нельзя сразу определить, сколько чего будет сделано. Как-то прозвучала цифра 640 миллионов. Этой суммы вполне хватит, чтобы поддерживать все в нормальном состоянии, но двигаться вперед вряд ли получится. В январе мы узнаем точный размер финансирования, и тогда можно будет давать четкие прогнозы».

Сейчас, чтобы увеличить темпы строительства, привлечена дополнительная высокотехнологичная техника. Так, сваи для ограждения котлована станции «Комсомольская площадь» устраиваются с применением буровых установок итальянской фирмы Casagrande. Задействованы уже две буровые установки, в ближайшее время прибудет еще несколько. Мнение о том, что грунт под Челябинском необычайно сложен для прохождения, развенчал директор ОАО «Челябметрострой» Тенгиз Шургая: «Нет абсолютно никаких проблем с грунтом. Мы можем работать везде. Главное для нас – безопасность и качество».

Стоит рассказать и о компании, привлеченной для проектирования строительства челябинского метрополитена – одной из крупнейших проектно-изыскательных организаций России – ОАО «Метрогипротранс» (Москва). Архитекторы этого института создали уникальный облик подземки в Москве, Казани, других городах России и бывшего Советского Союза. В мае 2009 года в Челябинске проходила персональная выставка главного архитектора «Метрогипротранса» Николая Шумакова. При открытии персональной выставки Николай Иванович, который родился и вырос в Челябинской области, обещал, что «если именно его институт займется проектированием, у Челябинского метрополитена будет свое неповторимое лицо». Теперь замыслы архитектора Шумакова могут воплотиться в жизнь.