Поиск

Следующая остановка «Конечная»?

24.04.2009 00:00
Автор: Антонина Кулаева
Челябинский городской электротранспорт в скором времени может прекратить перевозки пассажиров. Причина – безудержный рост тарифов на электроэнергию. Только с первого января этого года фактический тариф на электричество увеличился на 214%.
Следующая остановка «Конечная»?*

Челябинский городской электротранспорт в скором времени может прекратить перевозки пассажиров. Причина – безудержный рост тарифов на электроэнергию. Только с первого января этого года фактический тариф на электричество увеличился на 214%.

Прогнозы руководства «Челябгортранса» крайне пессимистические. По установленным тарифам на 2009 год затраты этого крупнейшего городского перевозчика на покупку электроэнергии у ОАО «Челябэнергосбыт» вырастут до 315 миллионов рублей, что на 170 миллионов больше, чем в прошлом году. Кроме этого существенно возрастут в цене услуги на тепло (до 49 миллионов рублей), на водопотребление и водоотведение (более 8 миллионов рублей), затраты на ГСМ составят около 160 миллионов рублей.

«Челябгортранс» обратился за помощью в мэрию. Однако там сообщили, что администрация города Челябинска не может повлиять на ценовую политику энергогенерирующих компаний. Такой возможностью обладает исключительно Единый тарифный орган (ЕТО). Поэтому выходов из назревающего транспортного коллапса остается два – повышение оплаты проезда или поиск средств на покрытие убытков горэлектротранспорта из других источников, например, из областного бюджета.

Первый заместитель Главы города Олег Грачев сразу отверг вариант с повышением стоимости проезда или отменой льгот для горожан. По его словам, городской пассажирский транспорт в отличие от прочих частных перевозчиков всегда был социально ориентированным, для ветеранов и инвалидов это единственный в Челябинске бесплатный вид транспорта. Однако те 200 рублей в месяц, которые выделялись на покупку социальных проездных для областных льготников ранее, сейчас не покрывают всех затрат «Челябгортранса». В соседнем Екатеринбурге на эти же цели выделяется 275 рублей. По мнению Грачева, ориентироваться надо именно на эту сумму. Иначе просто встанет транспорт в городе.

«Сейчас из-за стремительного роста тарифов стали убыточными даже трамваи, - рассказал "Челябинску Сегодня" Олег Грачев, - такого не было никогда. И даже если полностью отказаться от перевозки льготников нам не вывести городской транспорт «в ноль»

Единственным реальным выходом из этой непростой ситуации в мэрии считают участие областного бюджета в покрытии убытков городского электротранспорта. Губернатор Петр Сумин всегда оперативно реагировал на такие проблемы, но вот только есть ли у него в нынешнее кризисное время резервная «кубышка»?

Время идет. Долги копятся. Энергетики могут отключить рубильник в любой момент.