Экономика
Первое производство в ТОСЭР Снежинска вышло на полную мощность Первое производство в ТОСЭР Снежинска вышло на полную мощность
Полгода потребовалось компании «СТК Развитие»,  первой зашедшей в созданную территорию опережающего социально-экономического развития в Снежинске, чтобы развернуть полномасштабное производство. В этом убедился и губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
Дубровский положительно оценил работу делегации на инвестфоруме Дубровский положительно оценил работу делегации на инвестфоруме
Сегодня, 18 февраля, на аппаратном совещании губернатор Челябинской области Борис Дубровский подвел итоги участия делегации региона на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Южноуральцам удалось достигнуть важных договоренностей.
Форум OnlineBusinessRussia: для тех, кто хочет успешно продавать через интернет Форум OnlineBusinessRussia: для тех, кто хочет успешно продавать через интернет
21 февраля в Челябинске пройдёт форум для предпринимателей и маркетологов OnlineBusinessRussia. Основная тема форума: продажи и продвижение в интернете.
Челябинцы могут получить крупный заказ в рамках госпрограммы Челябинцы могут получить крупный заказ в рамках госпрограммы
Уже 20 февраля в Москве пройдет конференция «ИНВЕСТЭНЕРГО-2019». Одной из главных тем станет реализация масштабной государственной программы модернизации тепловых электростанций. Челябинский завод готов помочь в выполнении поставленных задач.

Правила дорожного движения в Челябинске

00:00
21 Апреля 2009 г.
Некоторые легкомысленно считают, что могут изучить правила дорожного движения (ПДД). На самом деле, ПДД - не менее сложная штука, чем, скажем, теория относительности. У гаишников - правила свои, у экспертов-автотехников - другие, у судей - третьи...
Правила дорожного движения в Челябинске

Мудрость не в том, чтобы знать как можно больше, а в том, чтобы знать, какие знания самые нужные, какие менее и какие еще менее нужны.
(Л.Н.Толстой).

  Некоторые легкомысленно считают, что могут изучить правила дорожного движения (ПДД). На самом деле, ПДД - не менее сложная штука, чем, скажем, теория относительно-сти. У гаишников - правила свои, у экспертов-автотехников - другие, у судей - третьи. При этом водитель и пешеход, для которых, вроде бы, эти правила придуманы, будут неправы.

И не то, чтобы иногда неправы. Водитель, например, должен быть неправ всегда. Иначе не стоило копья ломать и придумывать такие замысловатые правила. Скажем, в том же Таиланде вообще нет никаких правил. Вернее, одно правило есть - водителям никого насмерть не давить. Если задавил, пожалуйте на виселицу. Скажете: "Драконовские правила"? А вот и нет: за прошлый год ни одного не повесили. Пьяных за рулем, между прочим, не меньше, чем у нас. Только никто их старательно не обнюхивает. Может обоняние берегут для противоположного пола?

У нас, конечно, цивилизация посильнее: каждого предписано обнюхать. Поскольку необнюханный являет собой потенциальную угрозу общественной безопасности. А еще для пущей цивилизации надо каждый метр суверенной территории обставить дорож-ными знаками. Желательно, конечно, запрещающими, но, на худой конец, сгодятся и предписывающие. Возьмем, к примеру, проспект Комарова. Не весь, конечно, а только на перекрестке с улицей Южноуральской. Улицу эту, судя по всему, тянули, всякие необнюханные, с двух сторон, и на перекрестке не смогли точно состыковаться. На уровне проспекта Комарова вышла промашка в 16 метров.

Ну, и ладно: чай, не метро. Обвесили перекресток, как положено, дорожными знаками. В частности, обозначили зону пешеходного перехода. Для этого знающими людьми придуманы два знака с двусмысленными в правовом понимании названиями: 5.19.1 (начало зоны) и 5.19.2 (конец зоны). Причем эта зона, в пределах которой нельзя пешеходов давить на нерегулируемом перекрестке, установлена в строгом размере: четыре метра. Шаг влево, шаг вправо - приравнивается к побегу. Так вот, на этом преслову- том перекрестке (Комарова с Южноуральской) знаки начала и окончания зоны чьей-то щедрой рукой разнесены сразу на 18,5м. И не просто разнесены, а включают в себя правый (из центра города) поворот на Южноуральскую.

Помнится, всех еще в школе учили, что перед тем, как перейти дорогу, нужно покрутить головой слева направо. Зря учили. Чтобы перейти проспект Комарова, нужно еще вывернуть голову назад, как тому филину, поскольку прямо в проекции перехода расположен выезд с улицы Южноуральской. На перекрестке, кстати, имеется видеокамера (не гаишная, но тоже очень полезная). За весь период наблюдений с этой камеры ни разу(!) не зафиксировано случая, чтобы какой водитель затормозил, или, там, пропустил пешехода. При этом напоминаю, что перекресток оснащен соответствующими знаками. Только водитель тоже не лыком шит и понимает, что пешеходу здесь нечего ловить. Реально пересечь дорогу можно только за пределами расположения знаков "пешеход-ный переход". Кто же станет переходить по территории самого перекрестка с вывернутой назад головой? Поэтому пешеход всегда неправ, и такого пешехода положено давить со всей строгостью закона и массы транспортного средства. Тем более, что пешеход в этом месте преобладает устаревшей модели и с истекшим сроком годности.

Но не все так просто в правилах дорожного движения. Например, один, чрезмерно сознательный водитель, решил таки перед пешеходным переходом притормозить. Согласно пункту 14.2 Правил дорожного движения, остальные водители (следующие в других рядах) обязаны немедленно остановиться: вдруг соседу померещилась какая священная корова? С другой стороны, чего останавливаться? Может этот бедолага притормозил, чтобы справить малую нужду? Собственно, остальные сильно и не заморачиваются: продолжают свой полет. И если перед первой машиной глупый пешеход все-таки есть, то он находится в "слепой зоне" (не виден остальным участникам движения). Поэтому когда упомянутый пешеход, обалдев от счастья, что его пропустили, выскакивает из-под первой машины, то обязательно попадает под колеса соседней с неизбежным летальным исходом.

Так кто больше прав: отдельный чудак с неуместной галантностью, который его пропустил, или те, кто едут рядом? Гаишник, конечно, скажет, что неправы все остальные, которые нарушили пункт 14.2 (увидел, что сосед останавливается - сразу жми на тормоза). Эксперт-автотехник скажет, что неправ пешеход, который был обязан, прежде чем порскать из-под первой машины, выглянуть: не несется ли рядом вторая. А судья может призвать к ответу и первого водителя: чего тормозишь, дурень? Или ты не россиянин? Неужто не понимаешь, что никто вслед за тобой не остановится? Пропуская пешехода, ты, тем самым, оказываешь ему медвежью услугу: стоял бы он терпеливо на обочине - был бы жив.

В принципе, ситуация безвыходная для всех. Того, кто не остановился перед пешеходом, накажет гаишник. Того, кто этого пешехода сбил, усадят в тюрьму. Тот, который затормозил, всю оставшуюся жизнь буде т проклинать свою галантность и замаливать грехи. В общем, как говорил Владимир Семенович, всех нас когда-нибудь кто-то задавит, за исключением тех, кто в гробу. Однако, повествование нельзя заканчивать на грустной ноте. Для оптимизма скажу, что не все так плохо в доме Яблонских. Те, у кого еще есть порох в пороховницах и глаза в глазницах, обязаны бороться. Идите к адвокату, идите к эксперту, прошерстите Интернет. Чем сложнее и замысловатее законы и правила, тем легче из них найти нужный выход. Иными словами, чем мутнее вода, тем легче в ней ловить рыбу. 



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

 

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA

Подписаться на новости

Email:

Имя: