Поиск

Переобуваемся

06.02.2009 00:00
Автор: Артем Романов
Челябинский климат потихоньку сходит с ума.Сильнее всего от этого страдают автомобилисты – гололед на дорогах причина многочисленных аварий и ДТП. Очень многие автолюбители попадают в неприятности из-за того, что неправильно выбирают зимние шины...
Переобуваемся*
не наше

Челябинский климат потихоньку сходит с ума. Вспомнить хотя бы то, когда выпал снег. Днем относительно тепло, а ночью температура опускается и все подмерзает. Сильнее всего от этого страдают автомобилисты – гололед на дорогах причина многочисленных аварий и ДТП. Очень многие автолюбители попадают в неприятности из-за того, что неправильно выбирают зимние шины. Внимание, инструкция от  службы информации "Челябинск Сегодня".

Наверное, никому не стоит объяснять преимущества зимней резины перед летней и «всесезонкой» в российских условиях. Если летние шины, уже хотя бы по своему химическому составу не рассчитаны на использование при температурах ниже 4-5 градусов, то всесезонная шина – попытка объединить в себе лучшие качества обоих типов. Как известно, «лучше хорошее, чем лучшее», потому характеристики всесезонных покрышек не всегда подходят для российских зим («всесезонку» не стоит эксплуатировать при температурах ниже семи градусов на заснеженных дорогах), особенно если ваш автомобиль не имеет полного привода.

Вообще, рекомендуется иметь по два комплекта резины для каждого сезона. Для зимнего – это шины с шипами и шины на «липучках», как их называют (фрикционные). Разница между этими двумя видами в том, что на шипованой резине стоит ездить только по уже утрамбованному снегу, а липучки подходят для езды по только что выпавшему. В зависимости от географии и климата, нужно менять «обувь» автомобиля несколько раз за зиму. 

Кроме шипов, существует еще одно разделение шин – европейская и скандинавская. Соответственно: европейские подходят для климата Европы. Шипов на таких шинах значительно меньше, на них расположены множества водоотводных каналов и предназначены они для езды по дорогам, где не очень много снега и грязи. Одним словом – европейские шины. 

Нашим автолюбителям по вкусу придутся скандинавские покрышки. Их материал гораздо лучше переносит холода, а шипы сделаны в форме ромбиков-зубов. Благодаря этому, протектор как бы вгрызается в корку льда или снежный наст, что гарантирует максимальную «цепкость» вашего авто. 

Еще один пункт – как только вы перешли на зимнюю резину, приклейте себе на стекло автомобиля букву «Ш». Кроме того, что эта норма прописана в "Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации", она позволит вам получить несколько неоспоримых плюсов. Точнее избежать минусов: во-первых, при получении технического осмотра вы сможете избежать уймы бумажной бюрократии. Во-вторых, при аварии (тфу, тфу, тфу) отсутствие этого знака будет считаться нарушение правил и подтверждать вашу вину. Даже, если вы совершенно невиновны. Подобные прецеденты случались и не раз. 

А написанное ниже мотаем на ус очень внимательно. Зимние шины адекватно работают при температуре от - 40 до + 7 градусов. При температуре выше, они начинают капризничать и терять свои рабочие свойства. Согласно российскому законодательству, предел остаточной глубины протектора в 1,6 мм. Но для зимних шин этот параметр составляет 3-4 мм, хоть он и не прописан в законе. Если предел не будет увеличен, то автомобиль теряет управление. 

Еще один интересный факт
. Когда вы едите, шины намокают, а в то время пока машина стоит, на покрышках образуется ледяная корочка. Когда вы начинаете трогаться, ни в коем случае не стартуйте быстро – машину будет заносить. Сперва, колеса нужно разогреть, и только после этого – в добрый путь. 

Главное помнить, что шины выбираются в зависимости от того, где вы живете. Если у вас долгие и холодные зимы, а на дорогах гололедица, то обязательно нужно ставить покрышки с хорошими шипами. А если вы обитаете в «продвинутом» городе, где дороги тщательно чистятся и обрабатываются незамерзающими покрытиями, да еще и температура скачет вверх-вниз, то отдайте предпочтение фрикционным шинам.

Главное не ленитесь лишний раз «переобуть» вашего железного коня, и не экономьте на собственной безопасности.