Остановка по требованию

История конфликта между Челбгортрансом и Челябэнергосбытом перешла в горячую фазу. В итоге городской электротранспорт снова залихорадило. Из-за ограничения подачи электричества на тяговые подстанции в областном центре почти каждый день останавливаются трамваи и троллейбусы.
В ответ на эти действия транспортники обратились в суд с жалобой на ОАО Челябэнергосбыт. «Мы считаем, что санкции введены неправомерно и требуем отменить их до окончания разбирательства вокруг размера тарифов», - заявил замглавы города Челябинска по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников.
Сейчас из-за нехватки напряжения почти ежедневно останавливаются трамваи и троллейбусы в пяти районах города - Калининском, Курчатовском, Ленинском, Тракторозаводском и Металлургическом.
В свое оправдание энергетики утверждают, что Челябгортранс накопил долгов на восемьдесят миллионов рублей за потребленное электричество. И эту сумму никто прощать не собирается.
В МУП «Челябгортранс» напротив уверены, что долгов не имеют, мотивируя это тем, что в конце прошлого года Единый тарифный орган ошибочно применил к предприятию коммерческие тарифы. «Челябгортранс» не отнесли к категории «Бюджетные потребители». И это несмотря на то, что только городской общественный транспорт перевозит льготников, а значит, несёт социальную нагрузку.
Между тем в руководстве города Челябинска ситуацию отслеживают давно и все чаще высказывают предположение о том, что подобные атаки на Гортранс носят хорошо спланированный системный характер. Не исключено, что группа влиятельных людей такими действиями пытается обанкротить городской электротранспорт, чтобы потом прибрать к своим рукам пассажирские перевозки в миллионном областном центре.