Поиск

Новые перспективы аэропорта

25.02.2011 18:04
Автор: Служба информации
Глава города Станислав Мошаров и депутаты Челябинской городской Думы остались довольны исполнением инвестиционной программы развития Челябинского аэропорта.
Новые перспективы аэропорта*
не наше

Глава города Станислав Мошаров и депутаты Челябинской городской Думы остались довольны исполнением инвестиционной программы развития Челябинского аэропорта.

Челябинский аэропорт продолжит развиваться в соответствии со стратегической инвестиционной программой, совместно принятой в прошлом году акционерами ОАО «Челябинское авиапредприятие» и городскими властями. Это решение было принято во время вчерашнего визита в аэропорт Главы Челябинска, Председателя Челябинской городской думы Станислава Мошарова и депутатов Челябинской гордумы Сергея Колесника, Владимира Бодрова, Владимира Спиридонова, Натальи Гальцовой.

В 2010 году депутаты городской Думы уменьшили ставку земельного налога для аэропорта с 0,7 до 0,4% кадастровой стоимости, что позволило предприятию сэкономить за год почти 23 миллиона рублей. При этом собственники аэропорта на каждый сэкономленный по налогу рубль должны были инвестировать в развитие аэропорта Челябинска не менее трёх рублей, то есть 69 миллионов рублей за год.

Это налоговое послабление, предоставленное решением Челябинской городской Думы, позволило направить в развитие Челябинского авиапредприятия в 2010 году почти 95 миллионов рублей. По прошествии года рабочая группа из состава депутатов проверила выполнение программы.

Глава города Станислав Мошаров и депутаты гордумы остались довольны выполнением инвестиционной программы Челябинским авиапредприятием. На ближайшем заседании городской думы было предложено рассмотреть вопрос о предоставлении дополнительных льгот авиаторам на период модернизации аэропорта Челябинска.

– Мы сегодня увидели, как реализуется инвестиционная программа на самом деле, - сказал Глава города, - В целом я доволен результатами. По сравнению с прошлым периодом количество ежедневных рейсов поднялось с семи до 12. Это реальные результаты выполнения инвестпрограммы. Аэропорт действительно начал меняться. Мы увидели, как расширяется зона внутренних авиалиний, увидели перспективу международных рейсов, внешнее преображение аэровокзального комплекса. Руководство авиапредприятия поделилось с нами своими планами. Наша совместная задача - сделать Челябинский аэропорт достойным города-миллионника.

По словам генерального директора Челябинского аэропорта Владимира Реунова, только строительство нового топливо-заправочного комплекса, которое идет активными темпами, позволит ликвидировать монополию компании «Лукойл-Аэро» и снизить цены на авиатопливо до 20%, что позволит привлечь в аэропорт Челябинск новых авиаперевозчиков, снизить цены на билеты.

В 2010 году в результате реконструкции в Челябинском аэропорту увеличена полезная площадь накопителя зала вылета внутрироссийских воздушных линий с 200 до 600 квадратных метров, построен новый вип-зал, полностью реконструирован и оснащен пункт транспортной милиции, построены новые современные санузлы, в том числе и для пассажиров с ограниченными возможностями..

Владимир Реунов также рассказал депутатам о перспективах развития маршрутной сети аэропорта.

2010 году нам удалось открыть направления, которые длительное время не эксплуатировались – Сочи, Краснодар, Ростов. Впервые после длительного перерыва восстановлено сообщение с европейским городом – Дюссельдорфом. С осени прошлого года открыты рейсы в Казань и Новосибирск. Из чартерных направлений – Турция и Египет. Кроме того после двухлетнего перерыва возобновились рейсы на Бангкок (Таиланд), которые пользуются большой популярностью у челябинцев.

В перспективах – открытие прямого воздушного сообщения с Минском, Киевом, Симферополем, Баку, Ташкентом, Сургутом, Дальним Востоком.

 В ближайшее время Глава города Станислав Мошаров планирует еще раз собрать рабочую группу депутатов гордумы для обсуждения вопросов дальнейшей реализации инвестпроекта.