Поиск

Метро в Челябинске. Новая надежда

29.12.2009 00:00
Автор: Виктория Савельева
Впервые за многолетнюю историю строительства Челябинского метрополитена из запланированного объёма финансирования в один миллиард 100 миллионов рублей денежные средства реализованы полностью.
Метро в Челябинске. Новая надежда

Впервые за многолетнюю историю строительства Челябинского метрополитена из запланированного объёма финансирования в один миллиард 100 миллионов рублей денежные средства реализованы полностью. По данным пресс-службы Челябинского метрополитена, на участке «Торговый центр» пройдено 185 погонных метров по правому перегонному тоннелю и 200 погонных метров по левому. На участке «Комсомольская площадь» пройдено 350 погонных метров.

Напомним несколько знаменательных дат из жизни челябинских метростроевцев в уходящем году:

В апреле 2009 года прошла сбойка правого перегонного тоннеля с выработками вентиляционного ствола № 253. Тем самым выполнено больше половины работ по проходке перегонных тоннелей, и приближается выход на станцию «Проспект Победы». 

В мае и июне челябинские метростроевцы пережили задержку заработной платы при недостаточном финансировании, окончательно снизились и темпы проходки. После этого областные и городские власти приняли решение – и, в конце июля, областная администрация передала в управление городу контрольный пакет акций ОАО «Челябметрострой».

В августе новым генеральным директором ОАО «Челябметрострой» стал опытный метростроевец Тенгиз Шургая.

В октябре конкурс на ведение горно-проходческих работ первой очереди первого участка Челябинского метрополитена выиграло ЗАО объединение «Ингеоком». При этом основной субподрядчик строительства южноуральской подземки – ОАО «Челябметрострой». Заказчиком-застройщиком, как и раньше, осталось МУП «Челябметротрансстрой». Тогда же, в октябре, для проектирования строительства Челябинского метрополитена привлечена одна из крупнейших проектно-изыскательных организаций России – ОАО «Метрогипротранс» (Москва). 

В ноябре 2009 года «Ловат» прошел рекордные за всё время работы в Челябинске 122 погонных метров. Для примера ещё полгода назад средняя скорость тоннелепроходческого комплекса была порядка 20 метров. 

В будущем году планируется продолжить работы по строительству станции «Комсомольская площадь» - уже привлечена дополнительная высокотехнологичная специальная техника, перенесены трамвайные пути. Все эти меры позволят начать строительство павильона, вестибюлей и технических помещений будущей станции «Комсомольская площадь». Планируется увеличить и объёмы по сооружению станции и перегонных тоннелей на стройплощадке «Торговый центр».