Поиск

Береги автомобиль!

12.04.2010 00:00
Автор: Мария ХВОРОСТОВА
Немногие знают, что вероятность лишиться любимого авто в весенне-летний период возрастает на 10-15%. Пока владельцы авто наслаждаются погодой, автоугонщики изобретают все более изощренные способы.
Береги автомобиль!*

Немногие знают, что вероятность лишиться любимого авто в весенне-летний период возрастает на 10-15%. Пока владельцы авто наслаждаются погодой, автоугонщики изобретают все более изощренные способы. Статистика краж и угонов свидетельствует о том, что автомобили похищают как днем, так и ночью. Днем их угоняют с крупных автостоянок от развлекательных комплексов, магазинов и офисных зданий, в вечернее и ночное время, как правило, с дворовых территорий, стихийных стоянок и гаражно-строительных кооперативов.

Угоняют практически все автомобили: и новые, и подержанные, и российские, и зарубежные. Однако повышенным спросом у воров пользуются машины отечественного производства. По-прежнему самыми угоняемыми автомобилями считаются отечественные ВАЗы с первой по седьмую модель, на втором месте стоят ВАЗы 14, 15 моделей и замыкают тройку лидеров «десятки», «двенадцатые» и «Приоры». Преступники не оставляют без внимания и иностранные автомобили, особенно пользуются спросом дорогие иномарки, среди них лидируют Toyota («Camri», «Corolla», «Land Cruiser» и «Lexus») и «Mitsubishi Lancer». Не брезгуют и спецтехникой: в этом году были похищены строительный кран на базе автомобиля «Урал», экскаватор, который в результате оперативно-розыскных мероприятий был найден. А в феврале на Северо-западе украли даже трейлер горячего питания. Преступники не брезгуют грабежами и разбоями.

Как же защитить свой автомобиль? Этот вопрос волнует как опытного автовладельца, так и того, кто только планирует приобрести машину. Сейчас на рынке огромное количество охранных систем, сигнализаций, «секреток» и блокираторов. Для того чтобы правильно выбрать и установить на свой автомобиль ту или иную охранную систему, нужно знать ее основные плюсы и минусы, технические характеристики и особенности.

Начиная выбор системы, не стоит останавливаться только на автосигнализации, хотя без неё любой охранный комплекс будет неполным. Просто необходимо понимать, что от неё ожидать, какую реальную преграду она ставит перед угонщиком. Выбор сигнализаций сейчас достаточно большой. Начиная с элементарных и заканчивая сложными, которые имеют пейджер, отображающий всю информацию об автомобиле. Кроме того, сигнализации с обратной связью оснащены и дополнительными функциями, такими как автозапуск, автопрогрев и прочее, что, безусловно, облегчает жизнь водителю. Но по степени защиты от сканирования все сигнализации примерно одинаковы, так как они работают практически в одном диапазоне частот.

Сигнализация честно «закричит» в случае, если откроется дверь, капот или багажник, при ударе отработает датчик. Но вот блокировками двигателя простые системы, как правило, не блещут. Борьба с ними заканчивается после нахождения центрального блока. Именно поэтому при выборе стоит обратить внимание на автосигнализации с беспроводным или проводным, но цифровым управлением каналом блокировки. В этом случае, даже если центральный блок будет найден, злоумышленник не заведет машину, пока не найдет сам блокирующий элемент. Значит, последний надо разместить так, чтобы на его поиски требовалось как можно больше времени. Один из самых удачных вариантов — замок капота. Он несёт в себе сразу несколько функций. Во-первых, он закрывает доступ к «орущей» сирене, во-вторых, к блокировке двигателя. В результате угон становится невозможным без открытия капота. А это дополнительное время, за которое, собственно, мы и боремся.

Особо стоит сказать об иммобилайзерах устройствах, отвечающих за блокировку двигателя. Они отвечают за противоугонную составляющую. Не «кричат» и не мигают фарами, а молча не дают завести двигатель. Как правило, в хороших системах используются реле с беспроводным управлением, кодированным сигналом по штатной электропроводке. Существуют варианты с меткой присутствия владельца и защитой от насильственного угона. В случае если начинать построение противоугонного комплекса от иммобилайзера, то нет смысла комплектовать машину дорогой сигнализацией.

Отечественные автомобили - «десятки» и выше семейства ВАЗ оснащены штатным иммобилайзером. Но, к сожалению, данная охранная система в наших машинах не доработана и даже в автосалонах покупателям не советуют им пользоваться: он периодически дает сбои. При покупке автомобиля иностранного производства, дилер, устанавливая сигнализацию, обходит штатный иммобилайзер, не утруждая себя техническими сложностями. Поэтому надежная охранная система часто не используется.

Практика показала, что хороший охранный комплекс обязательно содержит и механическое средство защиты — для того, чтобы угонщику пришлось работать не только головой, но и руками, перепиливая или разламывая железные детали замков КПП. Особенно это актуально на автоматических коробках. К выбору замка стоит подходить серьезно. Прежде, чем принять решение о его установке, лучше наведаться в специализированный центр, и разобрав консоль, убедиться вместе со специалистами, что замок реально защитит от переключения. Дело в том, что во многих механизмах переключения от ручки к коробке идёт обыкновенный трос, и подперев ручку замком КПП, мы делаем подарок угонщику. Тросик снимается с ручки и переключается вручную, а ручка КПП благополучно стоит в положении «Parking». Кроме коробки передач специальные блокирующие устройства устанавливаются и на рулевое колесо и педали автомобиля. Стоимость и надежность данных охранных систем зависит, прежде всего, от качества используемых при их изготовлении материалов и сложности запирающих механизмов. Последние испытания показывают, что на вскрытие защитных замков уходит от 15 до 60 минут.

_____________________________________________________________________________________

В этом году были похищены строительный кран на базе автомобиля «Урал», экскаватор, который в результате оперативно-розыскных мероприятий был найден. А в феврале на Северо-западе украли даже трейлер горячего питания.

______________________________________________________________________________________

Не стоит обходить вниманием различные «противоугонки», например тумблеры, которые отключают питание автомобиля от аккумуляторной батареи, или электромагнитные замки, которые разрывают эклектическую цепь бензонасоса в автомобилях с инжекторным двигателем. Сейчас многие автосервисы устанавливают такие «секретки». Но есть и простые народные методы обезопасить свой автомобиль, особенно если это недорогой отечественный ВАЗ. Достаточно надежно использование секретного включателя, разрывающего первую цепь зажигания. Нужно лишь позаботиться, чтобы местонахождение включателя было никому неизвестно. Можно поставить секретный выключатель, который замкнет накоротко контакты распределителя зажигания, это сделает невозможным пуск двигателя. Достоинство этого варианта в том, что используется существующая проводка автомобиля без нарушения заводского монтажа. Выключатель одним проводом присоединяется к катушке зажигания, а другим – к «массе» автомобиля.

Если у «Жигулей» нажать до отказа вниз рычаг ручной подкачки топливного насоса и закрепить его в этом положении, то насос окажется выключенным, и не будет подавать топливо при вращении коленчатого вала двигателя. Сделайте любое несложное приспособление, зафиксируйте рычаг. Если двигатель включить, то он проработает всего несколько минут и заглохнет. Чтобы пустить его снова, потребуется снять фиксатор и вручную подкачать топливо. Хорошо выполняет дополнительную функцию противоугонного устройства выключатель «массы», если он установлен в месте, известном только хозяину. Но этот способ годится лишь в случае, если у вас нет сигнализации или она питается от автономного источника питания. Перемена проводов высокого напряжения, подходящих к каким-либо двум свечам зажигания, затруднит угон автомобиля. При попытках запустить двигатель система зажигания будет давать вспышки, однако сам двигатель работать не будет.

Еще один эффективный способ защиты автомобиля от угона — противоугонная маркировка. Маркировка — это когда заводской идентификационный номер автомобиля (VIN) продублирован на всех его стеклах, в моторном отсеке, в салоне и багажнике. На стекла надпись наносится пескоструйным аппаратом, на детали кузова специальным маркером, который виден в ультрафиолете. Это делается для того, чтобы вор отказался от угона промаркированного автомобиля. А если хищение все же произошло, маркировка помешает перепродать автомобиль и поставить его на учет в органах ГИБДД. Почему маркировка делает невыгодной кражу автомобиля? Во-первых, замена всех стекол, фар и фонарей, а также промаркированных деталей автомобиля обойдется вору в круглую сумму — до 30 процентов от стоимости автомобиля. А ворованный автомобиль и так продают дешевле, в надежде на жадность покупателей. Во-вторых, на переделку и легализацию такого автомобиля понадобится в 4 — 5 раз больше времени, чем на тот, который не имеет маркировку. А лишнее время - это лишний риск. И, наконец, снятые с машины детали нужно куда-то спрятать или уничтожить. А если воровство поставлено на поток, то утилизация промаркированных деталей — это серьезная проблема.

Достаточно эффективным способом сохранения не самого автомобиля, но его материальной стоимости является страхование. Сейчас страховые компании помимо полисов ОСАГО предлагают заключить и договоры КАСКО. Но при добровольном страховании нужно внимательно читать условия, разбираться в тонкостях договора. 

Стоит отметить, что все ранее описанные способы защиты автомобиля могут быть бесполезными, если водитель не будет соблюдать простых правил безопасности. Никогда не оставляйте ключ в замке зажигания, даже если вы покидаете машину на минутку. Всегда ставьте свой автомобиль на сигнализацию и закрывайте на механические замки. Никогда не оставляйте ценные вещи в автомобиле: это может спровоцировать преступников. Если сигнализация стала вести себя «неадекватно» (часто срабатывает без повода или не включается с первого раза), то незамедлительно обратитесь в сервисный центр, где вы ее устанавливали, либо к автоэлектрикам и устраните неисправность. Оставляйте автомобиль только на охраняемой стоянке, не оставляйте машину на долгое время без присмотра. Если вы ставите автомобиль в гараже, то проверьте исправность замков и запоров, а также укрепите ворота. Не храните документы на автомобиль в самом автомобиле. Будьте крайне осторожны со случайными попутчиками.

______________________________________________________________________________________

За последние три года было угнано всего три промаркированных автомобиля два из них наши не далеко от места угона без колес, а третий автомобиль жулики сожгли.

______________________________________________________________________________________

 

Материал подготовлен при участии специалистов ГИБДД Челябинска