Митрополит Никодим: "Необходимо привести в порядок сам строящийся кафедральный храм и прилегающую территорию" (МК-Урал)
С. Смольников: "К 2035 году экономика Челябинской области должна стать качественно другой" (Аргументы неделi)
Экология
Проект по ликвидации Коркинского угольного разреза презентовали на экологическом конгрессе Проект по ликвидации Коркинского угольного разреза презентовали на экологическом конгрессе
Русская медная компания представила проект рекультивации угольного разреза «Коркинский» на VIII Невском международном экологическом конгрессе «Экологическое просвещение – чистая страна».
Введение квот на выбросы поддержали большинство южноуральских экспертов Введение квот на выбросы поддержали большинство южноуральских экспертов
Челябинская область станет пилотным регионом для обкатки новой системы по квотированию промышленных выбросов. Количество противников и сторонников этой инициативы среди экспертного сообщества оказалось почти равным. Это показали результаты экспертного опроса, проведенного специалистами Челябинского филиала РАНХиГС, сообщает «ЧелябинскСегодня».
В Металлургическом районе Челябинска высадили более 150 ив В Металлургическом районе Челябинска высадили более 150 ив
Масштабная акция по озеленению прошла на территории «Мечел-Кокс» (ООО «Мечел-Кокс», входит в Группу «Мечел») в Металлургическом районе. На производственной площадке высадили более 150 молодых ив.
При режиме НМУ челябинские улицы будут поливать интенсивнее При режиме НМУ челябинские улицы будут поливать интенсивнее
В качестве дополнительных мер для улучшения ситуации в Челябинске при неблагоприятных метеоусловиях планируется усилить полив городских улиц. Такую инициативу в рамках экологического совета обсудили губернатор Челябинской области Борис Дубровский и глава Челябинска Евгений Тефтелев, сообщили «ЧелябинскСегодня» 18 мая в пресс-службе главы региона.

После грозы и флаги чище

00:00
14 Января 2010 г.
Уральский экономический регион по степени загрязнения и деградации природной среды в России занимает первое место, а среди самых неблагополучных уральских областей уверенно лидирует ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ.
После грозы и флаги чище

«Окружающая среда - это то, во что превращается природа, если ее не охранять»
Альберт Эйнштейн


31-число это серьезно

  Руководитель общественной организации «Сосновцы против коррупции» Алексей Афанасьев поддержал идею Эдуарда Вениаминовича Лимонова: каждое 31-е число (в те месяцы, когда имеется 31-е число) выходить на митинг в защиту 31-й статьи Конституции РФ. Вот текст этой статьи: "Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование".

  По-моему, это действительно замечательная идея, потому что легко запоминается: каждое 31-е число митинг в защиту 31-й статьи. Разумеется, важно, чтобы время и место митинга было одно и то же. Решено, что это будет происходить каждый раз в 6 часов вечера у здания Областного законодательного собрания в Челябинске. При этом, по мнению Афанасьева не нужно даже никаких особых объявлений. Так создается традиция в гражданском обществе. 

Гринпису и не снилось

 Уральский экономический регион по степени загрязнения и деградации природной среды в России занимает первое место, а среди самых неблагополучных уральских областей уверенно лидирует ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Поэтому Алексей Афанасьев считает, что первый митинг следовало бы посвятить еще и экологическим проблемам. Так как Южный Урал сегодня — это, прежде всего сочетание чрезвычайно высоких техногенных нагрузок устаревших малоэффективных хищнических производств, вызывающих глобальное загрязнение биосферы, с огромным количеством уже накопленных за долгие годы радиоактивных и высокотоксичных отходов, создающих высокую опасность катастрофического загрязнения огромных территорий.

  Экотоксикология на Южном Урале в начале XXI века — одна из острейших и актуальнейших проблем. В 2001году здесь без очистки было выброшено в атмосферу 661,773 тысячи тонн загрязняющих веществ. К тому же на 138 промышленных предприятиях Челябинской области образовалось и было депонировано 15 миллионов тонн промышленных отходов всех классов опасности, что на 1,8 миллиона тонн больше соответствующих показателей 2000 года. К началу нового века на территории Челябинской области было накоплено 3 миллиарда 995 миллионов тонн отходов разного класса опасности. За этими страшными цифрами — недопустимые условия для проживания населения, увеличение количества неработающих, ранняя смертность и инвалидность, рост социальных выплат и, следовательно, повышение социального груза общества, его обнищание в конечном итоге. При этом недобросовестные владельцы предприятий-загрязнителей сегодня фактически освобождены от какой-либо ответственности за ущерб, нанесенный окружающей среде и здоровью населения. 

Для кого несут золотые яйца

По мнению Алексея Афанасьева надзирающие и контролирующие организации Челябинской области самоустранились от выполнения своих важнейших функций. Общественникам приходится обращаться в федеральные органы власти и управления, так как на областном уровне контролеры предпочитают не портить отношения с владельцами предприятий загрязнителей. Типичным примером тому является крупнейший в России агрохолдинг «Равис» производящий в огромных количествах куриный помет – высокотоксичные отходы производства 3 класса опасности. «Такая ситуация происходит потому, что собственником птицефабрики «Равис» стал А.Н. Косилов - Первый заместитель Губернатора Челябинской области по социальной политике и вопросам агропромышленного комплекса» - считает учредитель, акционер ЗАО-АОЗТ-ТОО «Равис» - птицефабрика Сосновская» Василий Татьяненко. В ноябре 2009 года он проинформировал об этом президента страны и генерального прокурора.  

Предновогодние слушания

Ответ акционеру «Рависа» последовал незамедлительно. 25 декабря прошлого года Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды и Комитет Совета Федерации по промышленной политике провели парламентские слушания на тему "Проблемы 
нормативно-правового и технологического обеспечения обращения с отходами производства и потребления". Вел слушания первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по 
природным ресурсам и охране окружающей среды Николай Чуркин.
   
  Открыли парламентские слушания председатель Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды Виктор Орлов и председатель Комитета Совета Федерации 
по промышленной политике Валентин Завадников. В дискуссии приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители федеральных и региональных органов государственной власти, муниципальных образований, научных и общественных организаций.
Как считает Виктор Орлов, без создания механизмов взаимодействия власти, общества и бизнеса решить проблему отходов не получится. По его словам, Комитет СФ по природным 
ресурсам и охране окружающей среды держит вопрос о законодательном обеспечении проблемы утилизации отходов под своим контролем. Сенатор уверен, что эффективная нормативно-правоваябаза и четкая государственная политика сдвинут эту проблему "с мертвой точки".
В свою очередь Валентин Завадников заметил, что решить проблемы утилизации отходов, которые накапливались десятилетия, за один год не получится. Позиция власти в этом вопросе 
очень важна, уверен сенатор, так как накопленные отходы, это, с одной стороны, вторичные ресурсы, с другой -возможность обогащения и коррупции для определенных людей.

  С докладом по стратегии законодательного обеспечения борьбы с отходами перед участниками парламентских слушаний выступил Николай Чуркин. По мнению первого заместителя 
председателя Комитета Совета Федерации, время и опыт человечества доказали, что нельзя принимать законы, которые противоречат природе. К сожалению, по словам Н.Чуркина, 
необходимость решения проблемы с отходами назрела уже давно. Сенатор привел шокирующие примеры о загрязнении городов, водоемов и лесов в разных уголках мира. 
Чтобы не задохнуться в помете

  Эффективность переработки отходов, экологическая безопасность утилизации, определение жизненного цикла каждого продукта производства - эти и другие вопросы, считает сенатор, 
должны быть в зоне внимания государства. Он высказался за создание в нашей стране эффективной индустрии утилизации отходов, подчеркнув при этом, что необходимы 
соответствующие методики и рычаги управления отраслью. "Без государственного регулирования и создания определенных условий - эту задачу выполнить невозможно", - заявил Николай Чуркин. 
 
Отходы, отметил сенатор, это ресурсы, "вторая сырьевая база" России, но это и основной фактор, загрязняющий окружающую среду. По мнению парламентария, вопрос этот одновременно 
политический и нравственный, так как от его решения зависит, какую землю мы оставим нашим будущим поколениям.

  Участники слушаний обсудили вопросы законодательного обеспечения в области обращения с различными видами отходов, внедрения новых технологий и стандартов в сфере переработки, 
рассмотрели опыт регионов в решении проблем утилизации отходов. 

  С сожалением, отмечалось в выступлениях, в отвалах и хранилищах на территории Российской Федерации скопилось около 80 млрд. тонн отходов, хотя точные данные об 
образовании, утилизации и размещении отходов производства и потребления за последние годы отсутствуют. Несанкционированными свалками и полигонами окружено подавляющее 
большинство городов России. Средний уровень утилизации отходов производства составляет около 30%; из отходов потребления извлекается в виде вторичного сырья только 2% от 
общего объема их образования, остальные 98% загрязняют окружающую среду.

Так больше жить нельзя

Участники слушаний уверены, что назрела необходимость изменения сложившихся стереотипов об отходах, развития новых форм обращения с отходами. Хотя российская наука 
и промышленность располагают технологиями и материально-технической базой, обеспечивающими реализацию малоотходной технологии утилизации практически всех видов 
отходов, повторного использования извлеченного вторичного сырья в промышленном производстве, в полной мере это не реализуется. 

  Как подчеркивали собравшиеся, в настоящее время обращение с отходами и их утилизацию необходимо рассматривать как самостоятельную отрасль народного хозяйства в тесной 
взаимосвязи с жизненным циклом производимой продукции. 

  По мнению участников заседания, остаются нерешенными проблемы законодательного и технологического обеспечения утилизации отходов, включая отходы, требующие 
специального регулирования: биологические отходы, отходы лечебно-профилактических учреждений, упаковочные отходы, сельскохозяйственные и другие. Законодательное и 
нормативно-правовое обеспечение в области обращения с отходами, считают эксперты, не отвечает новым экономическим условиям, современным научным представлениям о рациональном использовании сырьевых и материальных ресурсов. 

  Докладчики отмечали, что Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" содержит неполный и нераскрытый понятийный аппарат, в нем отсутствуют разграничения в 
регулировании обращения с отходами по отношению к здоровью человека и охране окружающей среды. В законе не закреплены некоторые международные нормы, такие как обеспечение 
приоритета утилизации отходов над их размещением, принцип ответственности производителей за утилизацию их продукции в конце жизненного цикла, применение наилучших существующих 
технологий в области обращения с отходами, использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий и другие.

  Говоря о действующей законодательной базе, выступающие отмечали, что она не позволяет в достаточной степени стимулировать физических и юридических лиц, занятых в сфере 
обращения с отходами, а также принимать адекватные меры к лицам, наносящим ущерб окружающей среде несанкционированным размещением отходов. Собственники отходов не имеют 
стимулов заниматься переработкой отходов и освобождением земель, выведенных из пользования для создания объектов размещения отходов. 

  В нашей стране, подчеркивали участники слушаний, отсутствует государственная поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих внедрение малоотходных 
технологий, использующих отходы в своей хозяйственной деятельности, осуществляющих уменьшение образования отходов, их сбор, сортировку, утилизацию, использование в качестве 
вторичных материальных и энергетических ресурсов. А в структуре ценообразования в отношении электроэнергии не учтена специфика оборудования, применяемого на большинстве 
отходоперерабатывающих предприятий РФ, относящихся к категории малого и среднего бизнеса.

Все будем решать не по-детски

В связи с этим в целях решения проблем нормативно-правового и технологического обеспечения обращения с отходами производства и потребления, создания экономически эффективных институтов в этой сфере и организационных условий в области обращения с 
отходами, совершенствования управления отходами в Российской Федерации, развития малоотходных технологий, усиления контроля за выполнением природоохранного законодательства, участники парламентских слушаний приняли рекомендации в адрес 
Федерального Собрания РФ - парламента страны, Правительства России и субъектов Российской Федерации.

Так, Совету Федерации и Государственной Думе рекомендовано разработать и принять в установленном порядке новую редакцию Федерального закона "Об отходах производства 
и потребления" на примере Модельного закона "Об отходах производства и потребления" (новую редакцию) для государств-участников СНГ. Кроме этого, считают участники 
парламентских слушаний, необходимо принять в установленном порядке Федеральный закон "Технический регламент "О безопасности упаковки", предусмотрев утилизацию упаковочных 
материалов. 

  Правительству Российской Федерации предлагается рассмотреть вопрос о создании федерального органа исполнительной власти по охране окружающей среды, к компетенции которого, в том числе, отнести управление в области обращения с отходами. Кабинету 
министров также рекомендовано внести в Государственную Думу ряд законопроектов, которые смогут сделать работу по утилизации отходов эффективной и системной.





Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA