Русский рык. Челябинцы смогут познакомиться с российской версией чешского кроссовера («Южноуральская панорама»)
Сила «Магнито». Челябинские ученые создали электромотор будущего («Южноуральская панорама»)
Экология
На ЧМК обеспечили производство рельсовых заготовок с минимумом нагрузки на экологию На ЧМК обеспечили производство рельсовых заготовок с минимумом нагрузки на экологию
На Челябинском металлургическом комбинате закончили крупный ремонт машины непрерывного литья рельсовой заготовки. Главные задачи – максимум надежности, минимум нагрузки на экологию – достигнуты.
Челябинский кластер получил концессионера в сфере обращения с ТКО Челябинский кластер получил концессионера в сфере обращения с ТКО
Компанию, которая будет заниматься внедрением новой системы обращения с отходами, определили в Челябинском кластере. Концессионное соглашение подписали с АО «Управление отходами», которое занимается аналогичной деятельностью на территории Магнитогорского кластера. Об этом «ЧелябинскСегодня» 21 мая сообщили в пресс-службе министерства экологии Челябинской области.
Вокзал Челябинска стал победителем в экологическом конкурсе Вокзал Челябинска стал победителем в экологическом конкурсе
Челябинский железнодорожный вокзал признали самым экологичным среди других вокзалов ОАО «РЖД».  Об этом «ЧелябинскСегодня» 18 мая сообщили в пресс-службе ЮУЖД.
Две аллеи даурских лиственниц высадили в Челябинске взамен одной исчезнувшей Две аллеи даурских лиственниц высадили в Челябинске взамен одной исчезнувшей
В Челябинске возродили «зеленый памятник» истории, который был одной из изюминок города. Ранее редкие даурские лиственницы росли на проспекте Ленина, но потом их вырубили. Теперь их переселили в Сад Победы.

А снег идет, а снег идет

00:00
15 Апреля 2009 г.
...скорость снежной стихии достигает 400 километров в час, а сила удара лавины не оставляет камня на камне от самых прочных строений. Неуправляемый сход снега может вызвать простое карканье вороны, пролетающей над горами.
А снег идет, а снег идет

Ежегодно снежные лавины уносят жизни тысяч человек. Говорить о наносимом ущербе вообще бессмысленно. Скорость снежной стихии достигает 400 километров в час, а сила удара лавины не оставляет камня на камне от самых прочных строений. Неуправляемый сход снега может вызвать простое карканье вороны, пролетающей над горами.  

Не будем вдаваться в подробности и условно разграничим лавины на маленькие, средине и большие. От мелких лавин практически невозможно каким-либо образом защититься. Возникнуть они могут на любой возвышенности от 20 метров и углом склона 15 градусов. Таких холмов по нашей «необъятной» миллионы. Причем речь идет не только о горных районах России. В прошлом году сошла лавина в Татарстане (в районе города Бугульма) абсолютно в лавинобезопасной, как казалось, области. Сход снега был вызван … детьми, катающимися на санках по склону. Девятерых из них накрыло лавиной, спасти удалось только пятерых. 

Однако есть определенные способы свести вероятность снежного схода практически к нулю. Разделим их на теоретические и практические. Прежде всего – предупрежден, значит вооружен. Существует целая служба, которая выявляет лавиноопасные места и старается максимально снизить уровень «тревожности» таких зон. Теоретические знания о местах схода лавин спасли жизнь не одной сотне человек. Однако основную роль для предупреждения лавин и минимизации их последствий играют технические сооружения.

В Челябинской области есть только одна организация, которая занимается оказанием услуг в этой сфере – ООО «Защитные сооружения ДОРПРОЕКТ». Нам удалось переговорить с главным конструктором ДОРПРОЕКТА Николаем Васильевичем Филичкиным.

- Николай Васильевич, как сложно с технической стороны предупредить сход лавины?

- Для начала нужно сказать, что затраты на ликвидацию последствий схода снега в десятки раз превышают расходы на сооружения, предназначенные для снегозадержания. Конструкция одного из основных видов таких установок, снегозадерживающего забора, до элементарного проста. Состоит она из строительной арматуры и обычных газовых и водопроводных труб. Одно из преимуществ таких сооружений в том, что их можно устанавливать практически на любой поверхности без специальной техники. Самая тяжелая деталь весит 70 килограмм. Тоесть, бригада из 3-4 человек с легкостью установит снегозадерживающее ограждение. 

- Николай Васильевич, если уже что-то спровоцировало движение снега, есть ли возможность как-то это предотвратить?

- Существуют специальные бетонные платины, которые способны задерживать снег, и пропускать только воду. Стоит обратить внимание на то, что конструкции устанавливаются без закапывания в землю. Конструкция имеет форму гамака, и, в отличие от платины, не просто стоит на пути снега. 

- Какие планы на будущее?


- Особо серьезные проблемы лавины создают на железнодорожных путях. В перспективе хотелось бы реализоваться в программе «Урал полярный – Урал промышленный», которая стала практически национальной. Сущность ее заключается в том, чтобы связать Южный Урал с Полярным. Для этого планируется пустить железнодорожную и автомобильную трассу. Однако проходить она будет именно в тех районах, где снегодвижение может представлять угрозу. 

- Что можете сказать о прошедшей зиме?


- Ну, зима еще не закончилась, но за это время не произошло не одного инцидента на тех участках, где были установлены снегозадерживающие сооружения. Вообще, если иметь надежную обсервацию и грамотно расставить технические устройства, то можно свести вероятность неприятностей от стихии к нулю.



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

 

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA

Подписаться на новости

Email:

Имя: