Б.Дубровский: "Мы должны использовать наши географические преимущества и стать «российскими воротами в Азию»" (Челябинск Сегодня)
С. Смольников: "К 2035 году экономика Челябинской области должна стать качественно другой" (Аргументы неделi)
Экология
При режиме НМУ челябинские улицы будут поливать интенсивнее При режиме НМУ челябинские улицы будут поливать интенсивнее
В качестве дополнительных мер для улучшения ситуации в Челябинске при неблагоприятных метеоусловиях планируется усилить полив городских улиц. Такую инициативу в рамках экологического совета обсудили губернатор Челябинской области Борис Дубровский и глава Челябинска Евгений Тефтелев, сообщили «ЧелябинскСегодня» 18 мая в пресс-службе главы региона.
Первого регионального оператора по обращению с ТБО определили на Южном Урале Первого регионального оператора по обращению с ТБО определили на Южном Урале
Первым региональным оператором по обращению с ТБО в Челябинской области стало ООО «Центр коммунального сервиса», который будет работать на территории Магнитогорского кластера. Об этом «ЧелябинскСегодня» 17 мая в пресс-службе правительства региона.
В Челябинской области выбрали финалистов проекта «Измени свой город к лучшему» В Челябинской области выбрали финалистов проекта «Измени свой город к лучшему»
На Южном Урале подвели итоги проекта РМК «Измени свой город к лучшему». Проекты шести финалистов будут реализованы со второй половины этого года.
На Южном Урале резко снизилась раскрываемость экологических преступлений На Южном Урале резко снизилась раскрываемость экологических преступлений
На Южном Урале резко снизилась раскрываемость экологических преступлений, хотя количество их только возрастает. Почему же правоохранительные органы региона вяло реагируют на правонарушения в сфере экологии? На этот и другие вопросы дали ответ спикеры очередной пресс-конференции, организованной медиа-холдингом «Гранада Пресс».

А снег идет, а снег идет

00:00
15 Апреля 2009 г.
...скорость снежной стихии достигает 400 километров в час, а сила удара лавины не оставляет камня на камне от самых прочных строений. Неуправляемый сход снега может вызвать простое карканье вороны, пролетающей над горами.
А снег идет, а снег идет

Ежегодно снежные лавины уносят жизни тысяч человек. Говорить о наносимом ущербе вообще бессмысленно. Скорость снежной стихии достигает 400 километров в час, а сила удара лавины не оставляет камня на камне от самых прочных строений. Неуправляемый сход снега может вызвать простое карканье вороны, пролетающей над горами.  

Не будем вдаваться в подробности и условно разграничим лавины на маленькие, средине и большие. От мелких лавин практически невозможно каким-либо образом защититься. Возникнуть они могут на любой возвышенности от 20 метров и углом склона 15 градусов. Таких холмов по нашей «необъятной» миллионы. Причем речь идет не только о горных районах России. В прошлом году сошла лавина в Татарстане (в районе города Бугульма) абсолютно в лавинобезопасной, как казалось, области. Сход снега был вызван … детьми, катающимися на санках по склону. Девятерых из них накрыло лавиной, спасти удалось только пятерых. 

Однако есть определенные способы свести вероятность снежного схода практически к нулю. Разделим их на теоретические и практические. Прежде всего – предупрежден, значит вооружен. Существует целая служба, которая выявляет лавиноопасные места и старается максимально снизить уровень «тревожности» таких зон. Теоретические знания о местах схода лавин спасли жизнь не одной сотне человек. Однако основную роль для предупреждения лавин и минимизации их последствий играют технические сооружения.

В Челябинской области есть только одна организация, которая занимается оказанием услуг в этой сфере – ООО «Защитные сооружения ДОРПРОЕКТ». Нам удалось переговорить с главным конструктором ДОРПРОЕКТА Николаем Васильевичем Филичкиным.

- Николай Васильевич, как сложно с технической стороны предупредить сход лавины?

- Для начала нужно сказать, что затраты на ликвидацию последствий схода снега в десятки раз превышают расходы на сооружения, предназначенные для снегозадержания. Конструкция одного из основных видов таких установок, снегозадерживающего забора, до элементарного проста. Состоит она из строительной арматуры и обычных газовых и водопроводных труб. Одно из преимуществ таких сооружений в том, что их можно устанавливать практически на любой поверхности без специальной техники. Самая тяжелая деталь весит 70 килограмм. Тоесть, бригада из 3-4 человек с легкостью установит снегозадерживающее ограждение. 

- Николай Васильевич, если уже что-то спровоцировало движение снега, есть ли возможность как-то это предотвратить?

- Существуют специальные бетонные платины, которые способны задерживать снег, и пропускать только воду. Стоит обратить внимание на то, что конструкции устанавливаются без закапывания в землю. Конструкция имеет форму гамака, и, в отличие от платины, не просто стоит на пути снега. 

- Какие планы на будущее?


- Особо серьезные проблемы лавины создают на железнодорожных путях. В перспективе хотелось бы реализоваться в программе «Урал полярный – Урал промышленный», которая стала практически национальной. Сущность ее заключается в том, чтобы связать Южный Урал с Полярным. Для этого планируется пустить железнодорожную и автомобильную трассу. Однако проходить она будет именно в тех районах, где снегодвижение может представлять угрозу. 

- Что можете сказать о прошедшей зиме?


- Ну, зима еще не закончилась, но за это время не произошло не одного инцидента на тех участках, где были установлены снегозадерживающие сооружения. Вообще, если иметь надежную обсервацию и грамотно расставить технические устройства, то можно свести вероятность неприятностей от стихии к нулю.



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA