Вот бывают в разных изданиях, особенно деловых, колонки экспертов

19.04.2017 13:27
Автор: Мария Хворостова
Кто-то пишет их самостоятельно, а кто-то - в силу неумения складывать буквы в слова или в силу нехватки времени - делегирует эту функцию другим людям. Мол, вот моя тема, условно, запчасти от холодильников - давай раз в месяц бодрый пост про лампы и шланги.
Вот бывают в разных изданиях, особенно деловых, колонки экспертов
Это нормально, это не редкость и уж точно это не секрет для тех, кто более-менее знаком с медиакухней.

Но бывает так, что копирайтер исписывается. И это, кстати, тоже нормально. Он по образованию, например, учитель русского языка и литературы, а ему надо уже 18-й по счету пост про насосы и дефростеры ваять. Честный автор идет к заказчику и говорит: " Я все". А нечестный начинает тырить контент. Хорошо, если рерайтить. И хорошо, если хорошо рерайтить. Но так бывает не всегда.

И рано или поздно тайное становится явным. Пользователи, закаленные фейсбуками, замечают плагиат. А под/над плагиатом - фамилия и фотография эксперта. И издание, пользуясь этим, говорит: фу, у нас эксперт такой негодник, вы посмотрите на него! И аудитория подхватывает, и, что интересно, другие эксперты тоже фукают, причем те, кто точно так же заказывает свои колонки копирайтерам и точно так же рискует однажды стать зафуканным.

Я с такой ситуацией столкнулась уже дважды. Слава богу, лишь в качестве стороннего наблюдателя, а не участника этой вакханалии. И в обоих случаях издания открещивались от вины и сваливали все на экспертов. Хотя совершенно точно были в курсе, что пишет эксперт не сам, и, более того, сами участвовали в создании тех самых колонок.

Так что... вот и верь после этого людям (с). Хочешь быть экспертом (будь им - зачеркнуто, напьешься - будешь! - зачеркнуто) - учись писать сам и находи для этого время. Или нанимай такого копирайтера, которому ты веришь, как самому себе.
(мелким шрифтом) а таких копирайтеров - не бывает.