Про журнализм
Тут в новорожденном профильном сообществе южноуральских журналистов (закрытом, бггг) вновь вспыхнула застарелая дискуссия о критериях профессионалов/непрофессионалов в медийном мире. Вероятно, коллеги воспалились в силу обновления в местном Союзе журналистов.

Выношу своё (как обычно, хамоватое и снобское, я такой) мнение по этому поводу:
На днях читал дивную аналитическую статью, переводную, разумеется, где зубры англоязычной журналистики всерьёз рассуждали о том, какую миссию на себя должен брать на себя Фейсбук, что ему, Фейсбуку, надо распространять, и что он, вообще, этот треклятый Фейсбук должен предпринять в ближайшие годы.
Давненько я так не ржал. Фейсбук зарабатывает вагоны бабла, совершенно не обращая внимания на вопли нафталиновых трицератопсов, жалостно завывающих из увядающих джунглей бумажной журналистики. При этом, "уважаемые эксперты" не в состоянии даже приблизительно описать мыслимую ими бизнес-модель медиа.
Журналистика больше не может рассуждать ex cathedra. Я понимаю, больно лишиться пастырского сияния и монополии на публичное слово, но это жизнь. "Таково се ля ви", как говаривал герой Довлатова. Я вот искренне предлагаю любому Профессиональному Журналисту для начала создать, например, паблик ВКонтакте и раскрутить его с нуля ну, хотя бы, до общегородских масштабов. Ну хотя бы до 10,000 подписчиков. Предложить читателю лучший информационный сервис на самой простой и многочисленной площадке. А потом можно уже и о критериях теоретизировать.
Твиттеру скоро стукнет десять лет. Инстаграм шагает по планете. Люди получают релевантный контент десятками разных способов. Можно, в конце концов, и дальше продолжать меряться... кгхм... критериями. А можно использовать новые каналы и понимать информационный запрос пользователя, простраивать новые модели. Или, как говаривала в своё время Ирина Израилевна Моргулес, "попробуйте продать свою газету хотя бы за рубль, а там поговорим".
Надеюсь, я кого-нибудь обидел :-)
На днях читал дивную аналитическую статью, переводную, разумеется, где зубры англоязычной журналистики всерьёз рассуждали о том, какую миссию на себя должен брать на себя Фейсбук, что ему, Фейсбуку, надо распространять, и что он, вообще, этот треклятый Фейсбук должен предпринять в ближайшие годы.
Давненько я так не ржал. Фейсбук зарабатывает вагоны бабла, совершенно не обращая внимания на вопли нафталиновых трицератопсов, жалостно завывающих из увядающих джунглей бумажной журналистики. При этом, "уважаемые эксперты" не в состоянии даже приблизительно описать мыслимую ими бизнес-модель медиа.
Журналистика больше не может рассуждать ex cathedra. Я понимаю, больно лишиться пастырского сияния и монополии на публичное слово, но это жизнь. "Таково се ля ви", как говаривал герой Довлатова. Я вот искренне предлагаю любому Профессиональному Журналисту для начала создать, например, паблик ВКонтакте и раскрутить его с нуля ну, хотя бы, до общегородских масштабов. Ну хотя бы до 10,000 подписчиков. Предложить читателю лучший информационный сервис на самой простой и многочисленной площадке. А потом можно уже и о критериях теоретизировать.
Твиттеру скоро стукнет десять лет. Инстаграм шагает по планете. Люди получают релевантный контент десятками разных способов. Можно, в конце концов, и дальше продолжать меряться... кгхм... критериями. А можно использовать новые каналы и понимать информационный запрос пользователя, простраивать новые модели. Или, как говаривала в своё время Ирина Израилевна Моргулес, "попробуйте продать свою газету хотя бы за рубль, а там поговорим".
Надеюсь, я кого-нибудь обидел :-)