Губернаторы - вредители

Увлекательное исследование провели "новые швондеры" из ОНФ на тему "Кто мочит Путина в регионах". Оказалось, что прогубернаторские областные СМИ по всей стране активно хвалят своих боссов-губеров и "давят косяка" на президента.
Губернаторы - вредители *
Основная мысль "швондеров", мол, кто платит журналистам, тот их и танцует. А "губернаторы-вредители" таким вот бесстыдным образом сваливают свои ошибки, коррупционность и нерасторопность на ВВП. Мысль глубокая и оригинальная. Я бы даже сказал неожиданная.

Примечательно, что Челябинская область ничем выдающимся в этом исследовании не выделяется. Денег на СМИ губернатор Дубровский в сравнении с другими регионами выделяет совсем немного, но при этом получает очень много положительных отзывов о себе. Аж 2185 шт.за полгода. Что вполне соспоставимо, скажем, с Московской областью (2530), и в два раза меньше, чем у наших соседей-свердловчан (1188). И это при соверешенно несопоставимых затратах не информ-обслуживание. Думаю, что это неплохой количественный показатель эффективности для челябинского "пиар-прома". А вот с критикой Путина у нас в области не все так однозначно. У нас зарегистрировано 542 публикации про "Путин-неправ" (кто бы это мог быть из "прогубернаторских"???). Этот факт возмутителен уже сам по себе, хотя в сравнении со Свердловской областью (2506) он выглядит очень даже неплохо.

Вообщем, мне не совсем понятно, зачем вообще кто-то это все считал. Для ОНФ вроде бы ясно - это поиск неблагонадежных губернаторов, которые "надувают" себе имя за счет президента. То есть скрытых врагов. А для демократической общественности, напротив, это может служить признаком развития демократии и свободы слова в регионах. Ведь чем больше критики губернаторов и президента - тем якобы больше гласности и свободы.

Тем не менее, исследование региональных СМИ мне все же показалось интересным и заслуживающим пристального изучения. И, как мне кажется, останавливаться на этом не стоит. Бравым счетоводам из ОНФ непременно следует продолжить свое исследование уже в отношении федеральных СМИ. Вопросы те же: сколько бюджетного бабла в федеральные СМИ вваливает Москва, кого эти медиа за это бабло хвалят и кого мочат.

Полная версия исследования здесь >>>