Городской транспорт в Тобольске и в Челябинске

В Тобольске живут тоболяки в количестве 100 тысяч человек. Челябинцев больше миллиона. И, с одной стороны будет справедливым замечание, что сравнение не вполне корректно. Но, с другой стороны, смею заверить, в стратегическом и политическом плане важны не условия функционирования городского транспорта, а модель его организации.
Городской транспорт в Тобольске и в Челябинске*
не наше

В Тобольске из всего городского транспорта существуют лишь автобус и микроавтобус. Лично я насчитал 20 маршрутов по городу и ближайшим пригородам. Доминирует одно большое муниципальное автотранспортное предприятие с чётким расписанием и отличным автопарком.

42.jpg

Автопарк в Тобольске очень разнообразный, а автобусы все находятся в неизменно хорошем состоянии. Любители ретро имеют возможность ездить на стареньких ЛИАЗиках. Если я не ошибаюсь, то ЛИАЗов осталось единицы. Но они вполне исправны. Один раз довелось увидеть старый ЛАЗ. Вообще, следует отметить, что тобляки любую ретро - кастрюльку на колёсах содержат в порядке и делают вполне нормальной для обслуживания пассажиров. Следует отметить, что автобусный парк Тобольске постоянно обновляется, потому что ни руководство города Тобольска, ни руководство Тюменской области, в отличие от некоторых, не "стесняются" просить автобусы.

Микроавтобусы - маршрутки есть, но они не доминируют, а играют, скорее, дублирующую роль. Этот верные в целом подход находит поддержку у тоболяков и гостей города. Наблюдается ставка на максимально большие и удобные микроавтобусы, чего нет ни в Челябинске, ни во многих других городах. У тоболяков в большинстве случаев есть выбор между автобусом и маршруткой. У челябинцев достаточно часто такого выбора, увы, нет.

Что можно сделать, чтобы в миллионном Челябинске сделать транспорт хотя бы на уровне стотысячного Тобольска?
Прежде всего нужно признать наличие городского транспортного кризиса и объединить профессионалов, чиновников. депутатов и общественников для разрешения проблем. Необходимо сделать стратегическую ставку на крупные автобусы, а в наших реалиях, ещё и на троллейбусы и трамваи. Желание региональных и муниципальных властей достроить метро - вещь хорошая. Но, давайте, что называется, будем все "конструктивно роптать" и шевелиться, дабы, пока у нас метро в очередной раз "достраивается", ездить в человеческих условиях. К тобольской модели организации общественного транспорта стоит присмотреться в плане позитивных заимствований с переносом на челябинские реалии. Улучшить можно всё, если покончить с косностью, замешанной на круговой поруке.

Челябинску нужна продуманная и поддерживаемая городским Обществом транспортная политика!