Городской голова, как благотворитель...

Эту картинку уже я не раз помещал, и не только я. По центру дом с каланчой - Общественный дом Челябинска, где с 179о или 1791 года размещались магистрат, городская дума, Сиротский суд... В 1864 году, 27 декабря, в здании приключился пожар - выгорели двери, полы, крыша, штукатурка местами осыпалась. Окна большей частью были сильно повреждены.
Городской голова, как благотворитель...*
не наше
"Присудственные места" перебрались в арендованные квартиры, но там было тесно. А кроме того, городской голова рассудил, что "при таком размещении городовых присутственных мест удобство далеко не удовлетворительное, а с другой,  что обгоревший общественный дом на счет городскаго капитала не может быть исправлен в скором времени, а между тем должны быть значительные издержки на наем квартир". Из этих рассуждений последовал простой и конктретный вывод - городской голова "распоорядился исправить этот общественный дом и все повреждения во время пожара на собственный счет". 20 января 1865 года Городская дума и магистрат въехали в отремонтированные помещения.

Звали городского голову Пётр Андреевич Мотовилов. Персонаж, в челябинской истории не особо известный. Да, насколько я понял из дела - на возврат денег он особо не рассчитывал. По крайней мере, нигде даже не была указана сумма, потраченная на ремонт, в отличие от денег на оплату арендованных квартир. Может, потом и выявятся документы, более подробно описывающие ситуацию, и окажется, что компенсация все же была, но из этого конкретного дела этого не видно. Судя по нему, губернские власти с удовлетворением приняли информацию о том, что Мотовилов взял на себя оплату ремонта и тут же прописали, что и "зерцало" (пирамидка с текстами законо, которая должна была стоять в присудственных местах), которое также оказалось повреждено во время пожара, отремонтируют за счет городского головы...

Чуть больше 150 лет подвигу чиновника, однако...