Армия, как современный обряд инициации

А ведь служба в армии, самый настоящий обряд инициациив современном исполнении, и имеет все отличительные черты и этапы обряда вступления во взрослую жизнь, такие как
Армия, как современный обряд инициации*
  • Разрыв (separation) с миром детства, который для ребенка являлся миром «материнским» и «женским», разрыв с состоянием безответственности и наивности, невежества и детской асексуальности.
  • Перевод (margo) в неведамый им ранее мир на достаточно большой промежуток времени (иногда до года в классических обрядах инициации).
  • Испытания, в т.ч. мучительные (вспоминаем, например, перевод "духа" в разряд "черепа" или "черпака", когда бойца бьют по заднице солдатской бляхой).
  • В столкновении с трудностями и болью, мальчик получал послание о том, что больше не может вернуться домой прежним.
  • Испытания физической ловкости и умений.
  • Физические испытания, зачастую мучительные, преследовали цель покорности, за которой стояло символическое возвращение к изначальному ещё не оформленному состоянию, вызывавшему символическое переживание смерти и нового рождения.
  • В процессе этого испытания подростки должны были доказать силу воли и духа, что должно было
  • означать их присутствие в мире и ответственность.
  • В этот период налагались множественные запреты. Все это являлось не только упражнением в аскетизме, но также символизировало отказ от амбиций и всех желаний.
  • Участие посвящаемых в некоем публичном обряде (воинская присяга).
  • Введение подростка в мир духовных ценностей и одновременно в законы человеческого общества. Познание мифов и традиций, имена богов и историю их деяний, а также правила поведения, организацию взрослых.
  • Этап восстановления (reagregation). В армии это соответсвует статусу "деда".
  • Только после обрядовых испытаний подросток признавался ответственным членом общества, т.е. взрослым, со всеми присущими правами и обязанностями в сообществе ("кто в армии не служил - тот не мужик").
Корни обряда вступления во взрослую жизнь можно проследить в глубокой древности, практически у всех народов.