В Челябинской области новые автомобили за полгода подешевели на 14%
На Южном Урале зафиксировано одно из самых значительных падений цен на новые машины в России — эксперты объясняют это изменением структуры рынка.

Фото: Людмила Ковалева (архив «Южноуральской панорамы»)
Средняя стоимость нового автомобиля в Челябинской области по итогам июня составила 2,65 млн рублей, что на 1,3% выше майского уровня. Однако по сравнению с началом 2025 года цены в регионе снизились на 14,1%. Такие данные приводит аналитическая платформа «Авто.ру Оценка» по результатам изучения объявлений о продаже.
Наиболее заметно в июне подешевел китайский кроссовер JAC JS6 — его цена упала на 4,1%, до 2,64 млн рублей. Также снизились средние цены на Knewstar 001 (–2%, до 4,3 млн рублей) и Chery Tiggo 8 Pro Max (–1,7%, до 3,5 млн рублей). В то же время некоторые модели демонстрируют рост. Лидером подорожания стал Omoda C5, прибавивший 10,1% и достигший отметки в 3 млн рублей. Также подорожали Omoda C7 (+5,9%, до 3,8 млн) и Haval F7 (+3,7%, до 3,3 млн).
Сильное снижение средней стоимости новых авто на Южном Урале эксперты объясняют ростом доли более доступных моделей в региональном предложении. В частности, за полгода наиболее заметно подешевели Livan X3 Pro (–15,7%, до 1,43 млн рублей), Exeed VX (–6,8%, до 6,2 млн) и Haval H3 (–5,8%, до 2,9 млн). Снижение цен затронуло преимущественно китайские бренды, как недавно вышедшие на рынок, так и давно представленные. Это обостряет ценовую конкуренцию в сегменте и оказывает давление на стоимость автомобилей в целом.
Для сравнения: средняя цена нового автомобиля китайского производства в России в июне составила 3,58 млн рублей (–1,3% за месяц). Отечественные модели, напротив, подорожали на 0,8%, до 1,57 млн рублей. А стоимость машин, официально не представленных в РФ, продолжила расти: +1,6% за месяц и +11% с начала года — до 9,4 млн рублей.
Наиболее заметно в июне подешевел китайский кроссовер JAC JS6 — его цена упала на 4,1%, до 2,64 млн рублей. Также снизились средние цены на Knewstar 001 (–2%, до 4,3 млн рублей) и Chery Tiggo 8 Pro Max (–1,7%, до 3,5 млн рублей). В то же время некоторые модели демонстрируют рост. Лидером подорожания стал Omoda C5, прибавивший 10,1% и достигший отметки в 3 млн рублей. Также подорожали Omoda C7 (+5,9%, до 3,8 млн) и Haval F7 (+3,7%, до 3,3 млн).
Сильное снижение средней стоимости новых авто на Южном Урале эксперты объясняют ростом доли более доступных моделей в региональном предложении. В частности, за полгода наиболее заметно подешевели Livan X3 Pro (–15,7%, до 1,43 млн рублей), Exeed VX (–6,8%, до 6,2 млн) и Haval H3 (–5,8%, до 2,9 млн). Снижение цен затронуло преимущественно китайские бренды, как недавно вышедшие на рынок, так и давно представленные. Это обостряет ценовую конкуренцию в сегменте и оказывает давление на стоимость автомобилей в целом.
Для сравнения: средняя цена нового автомобиля китайского производства в России в июне составила 3,58 млн рублей (–1,3% за месяц). Отечественные модели, напротив, подорожали на 0,8%, до 1,57 млн рублей. А стоимость машин, официально не представленных в РФ, продолжила расти: +1,6% за месяц и +11% с начала года — до 9,4 млн рублей.