Общественный транспорт в Челябинске признали одним из самых медленных в стране
Наземный транспорт в Челябинске движется со скоростью около 21 км/ч — почти вдвое медленнее московского, подсчитали 2ГИС и журнал «Мобилити».

Фото: Людмила Ковалева (архив «Южноуральской панорамы»)
Исследование проводилось на основе данных о маршрутах и времени поездок за первую половину 2025 года. В выборке учитывались автобусы, трамваи, троллейбусы и маршрутные такси. Средняя скорость общественного транспорта в крупнейших городах России составила от 20 до 26 км/ч. Лидером рейтинга стала Москва — 33 км/ч, а самая низкая скорость зафиксирована в Екатеринбурге — около 20 км/ч. В группу городов со скоростью 20–24 км/ч вошли Челябинск, Новосибирск, Омск, Красноярск, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Нижний Новгород и Екатеринбург.
Высокая скорость в Москве объясняется наличием выделенных полос, обособленных трамвайных путей и отдельной светофорной фазы. «Чтобы общественный транспорт работал эффективно, важно не просто рисовать выделенки, а регулярно анализировать движение и устранять узкие места», — подчеркнул эксперт Илья Абросимов. По его словам, даже заявленные 20–25 км/ч во многих городах — завышенные цифры, поскольку автобусы тратят время на остановках и пересадки. В результате реальная скорость оказывается значительно ниже.
Авторы исследования отмечают, что скорость общественного транспорта (20–26 км/ч) сопоставима с микромобильным транспортом — арендными самокатами и велосипедами, развивающими 12–19 км/ч. При развитой инфраструктуре они становятся важным дополнением к системе городского транспорта.
Высокая скорость в Москве объясняется наличием выделенных полос, обособленных трамвайных путей и отдельной светофорной фазы. «Чтобы общественный транспорт работал эффективно, важно не просто рисовать выделенки, а регулярно анализировать движение и устранять узкие места», — подчеркнул эксперт Илья Абросимов. По его словам, даже заявленные 20–25 км/ч во многих городах — завышенные цифры, поскольку автобусы тратят время на остановках и пересадки. В результате реальная скорость оказывается значительно ниже.
Авторы исследования отмечают, что скорость общественного транспорта (20–26 км/ч) сопоставима с микромобильным транспортом — арендными самокатами и велосипедами, развивающими 12–19 км/ч. При развитой инфраструктуре они становятся важным дополнением к системе городского транспорта.