Южноуральские журналисты, «пиарщики» и маркетологи поучаствовали в семинаре для СМИ

19.11.2018 12:56
Автор: Служба информации
В челябинском филиале Финансового университета при Правительстве РФ состоялся открытый семинар по теме «Маркетинг в СМИ, или Как заголовок газету продал», собравший представителей редакций, отделов маркетинга и рекламы челябинских и региональных газет, сайтов и телеканалов.
Южноуральские журналисты, «пиарщики» и маркетологи поучаствовали в семинаре для СМИ*
Обучающее мероприятие организовали и провели в конце минувшей недели преподаватели кафедры «Менеджмент и маркетинг». С приветственными словами выступили директор челябинского филиала Финуниверситета Анатолий Якушев и председатель Союза журналистов Челябинской области Светлана Яремчук. Они отметили значимость семинаров в открытом формате и важность сотрудничества между теоретиками и практиками, что подтвердилось интересом со стороны прибывших слушателей. Получить новые знания приехали в вуз директора информационных служб, руководители отделов маркетинга и рекламы, редакторы и пресс-секретари региональных и местных газет, сайтов, телеканалов. В их числе – «Российская газета», «Областное телевидение», «Урал-пресс-информ», такие районные СМИ, как Обл-ТВ (Миасс), газеты «Златоустовский рабочий», «Искра» (Еткульский район), «Сельские новости» (Бреды), «Советское село» (Варна), «Сосновская нива» и «Вперёд».

Семинар провела доцент кафедры, к.п.н. Ольга Перевозова. Она рассказала собравшимся о маркетинге (как философии формирования медиа-пространства) и о его коммуникациях, о рекламных технологиях и о принципе юзабилити, а также осветила другие актуальные вопросы. В частности, участники семинара узнали о разновидностях пиара (он, оказывается, «разноцветный», а не только чёрный и белый), об особенностях рекламы и о важности создании грамотных заголовков. Привела Ольга Владимировна и немного статистики: о том, например, насколько влияют СМИ на общественно-политическую ситуацию, и о том, чему читатели доверяют, чего не понимают и что им интересно.

Доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг» отметила, что в последние годы рейтинг газет сильно упал потому, что любое, даже самое продвинутое печатное СМИ сильно отстает от интернет-новостей, и бороться с этим бесполезно, нужно интегрироваться. «Но востребован читателями ваш сайт будет лишь в том случае, если вы будете придерживаться принципа юзабилити – удобно, понятно, красочно», – говорит Ольга Перевозова. В то же время, по ее словам, многие перестали уважать интернет-источники из-за зачастую громкой, но недостоверной информации, которая нередко содержится в заголовках. При их составлении, отметила спикер, нужно соблюдать золотую середину – должно быть и нескучно, и правдиво.

Ведущая семинара сообщила также о том, что интересы читателей в разных регионах расходятся. Екатеринбуржцам, например, интересно читать одно, челябинцам – другое, а курганцам – третье. Причём то, что ищут в медиа-источниках курганцы, по сравнению с тем, что волнует, например, москвичей, это два полюса. И всё это тоже необходимо учитывать, отмечает специалист.

Семинар прошел в интерактивной форме: слушатели задавали вопросы, уточняли моменты, важные для дальнейшей реализации полученных знаний на практике. По завершении мероприятия, для обратной связи, участники заполнили анкеты. Кроме того, слушатели получили раздаточный материал – сформированный пакет, включающий программы обучения по маркетингу и менеджменту, информацию о Региональном Центре управленческих практик(РЦУП) и о ДПО Финуниверситета.

Заведующая кафедрой «Менеджмент и маркетинг», к.э.н., доцент Наталья Угрюмова, сообщив собравшимся о целях и задачах дальнейших встреч (в том числе в рамках РЦУП), пообещала собравшимся организовывать подобные мероприятия с учетом пожеланий, поступающих от участников. Так, один из следующих семинаров представители СМИ попросили посвятить теме составления заголовков, а также провести отдельное обучающее мероприятие для телевизионщиков из области.

По мнению организаторов, итогом этого семинара можно считать новый удачный опыт кафедры «Менеджмент и маркетинг» челябинского филиала Финуниверситета в развитии научной и практической деятельности во внешней среде и в установлении новых связей для дальнейшего плодотворного сотрудничества.

Финунивер.JPG