В Челябинске произошли первые ДТП с участием мопедов

31.03.2009 00:00
Автор: Антон КОВАЛЕНКО
ГИБДД УВД Челябинска сообщает о том, что теплая погода и открытие байк-сезона в городе ознаменовалось первыми пострадавшими.
В Челябинске произошли первые ДТП с участием мопедов*
не наше

ГИБДД УВД Челябинска сообщает о том, что теплая погода и открытие байк-сезона в городе ознаменовалось первыми пострадавшими. 

29 марта в Металлургическом районе на улице Лазурная 48-летний мужчина, управляя мопедом YX50-J, не справился с управлением и врезался в электроопору. Мужчина с переломом колена доставлен в больницу. Аналогичное происшествие произошло и 30 марта в Калининском районе на улице Бр. Кашириных. 25-летний молодой человек, управляя мокиком «БОВИС», не справился с управлением и совершил наезд на торговый павильон. Горе-водитель с сотрясением головного мозга, ушибленной раной головы был госпитализирован.

Скутеры представляют немалую опасность как для самих «мопедовладельцев», так и для других участников дорожного движения. Водители мопеда не обязаны ездить в шлеме, а это значит, практически ничем не защищены, и в случае аварии гарантированно получают серьезные травмы. Для того чтобы управлять мопедом, не требуются водительские права, а следовательно, многие водители зачастую просто не знают правила дорожного движения. Кроме того, скутер – малошумное транспортное средство, имеет малые габариты и потому практически незаметен для автомобилистов, что тоже в себе несет определенную опасность.

В Правилах дорожного движения прописано, что мопед (скутер) – это двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. Также пункт 1.3. ПДД акцентирует внимание на том, что все участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. То есть, несмотря на то, что для управления мопедом не требуется водительского удостоверения, водитель просто обязан знать и соблюдать правила.

ГИБДД напоминает о специальных требованиях, предъявляемых к движению велосипедов, мопедов:
1. Велосипеды, мопеды, должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. (ПДД п. 24. 2)
2. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
– ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
– перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
– перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
– двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
– поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
– буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. (ПДД п. 24.3)
3. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. (ПДД п. 24.4)

Стоит напомнить, что при движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства на мотоциклах и мопедах должен быть включен ближний свет фар. А управление мотоциклом должно осуществляться только в застегнутом шлеме, штраф за нарушение данного пункта правил составляет 500 р.