Как повышают безопасность движения на федеральных трассах Челябинской области

29.11.2021 16:10
Автор: Яна Ершова
Статистика показывает, что в течение года число ДТП сильно не меняется, но есть месяцы, ставшие исключением из правил.
Как повышают безопасность движения на федеральных трассах Челябинской области
Фото: ФКУ Упрдор «Южный Урал»
Так, если смотреть данные за два года по авариям, произошедшим на федеральных трассах, то небольшой всплеск ДТП был отмечен в январе и в августе. В указанные месяцы рост числа аварий составлял от 3 до 5%. При этом, львиная доля – 59%– приходится на столкновение автомобилей между собой.

В ФКУ Упрдор  «Южный Урал» отметили, что причины всплеска аварийности могут быть разными – от особенностей погоды до технического состояния транспортных средств и изменения транспортных потоков. Чтобы сделать дороги более безопасными, на трассах регулярно ведется масштабная комплексная работа: ставят светофоры, оптико-волоконные дорожные знаки с динамической визуализацией направления поворота, интеллектуальные транспортные системы, световозвращающие элементы, которые могут заряжаться автономно, проводят монтаж надземных пешеходных переходов. Последняя мера позволяет снизить количество аварий с участием пешеходов, потому что теперь людские и транспортные потоки не пересекаются.

Также ведется регулярная работа по очистке дорог во время непростых погодных условий. Это тоже вклад в снижение аварийности, потому что водители не так часто соблюдают правильный скоростной режим в условиях снегопада или гололедицы, как хотелось бы. Из-за этого случаются аварии с пострадавшими.

«Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта в рамках зимнего содержания задействовано более 250 единиц спецтехники. Также заготовлено необходимое количество противогололедных материалов. Для их хранения используются 33 базы. Для дорожной техники оборудована 21 теплая стоянка, для отдыха рабочих и водителей подготовлено 22 отапливаемых помещении»,  – рассказали в ФКУ Упрдор  «Южный Урал».

Добавим, что для дополнительной безопасности федеральных трасс в следующем году планируется сделать стационарное освещение на двух участках и установить  два модульных надземных пешеходных перехода.