Челябинский юрист назвал варианты наказаний для автохамов и «учителей» на дороге

29.11.2024 14:23
Автор: Мария Станковская
При текущем законодательстве в России сделать это будет сложно.
Челябинский юрист назвал варианты наказаний для автохамов и «учителей» на дороге*1
Фото Дмитрия Куткина, Вечерний Челябинск

Житель Челябинска Михаил М. столкнулся с агрессивным поведением на дороге. Инцидент произошел на Комсомольском проспекте, когда водитель автомобиля, следовавшего за мужчиной, сначала моргал дальним светом, требуя уступить дорогу, а затем несколько раз резко тормозил перед его машиной. Михаилу удалось избежать столкновения благодаря видеорегистратору, зафиксировавшему инцидент. Стандартная ситуация для многих водителей, когда кому-то на дороге не нравится, что вы не уступаете ему полосу, он на скорости объезжает вас по соседнему ряду и начинает «учить».

Корреспондент издания «Полит74» обратился к адвокату и преподавателю Российского государственного университета правосудия Владиславу Калимбету с просьбой разъяснить, как привлечь к ответственности за опасное вождение автохама. Оказалось, что сделать это очень непросто. Проблема в том, что хотя пункт 2.7 ПДД запрещает опасное вождение, в КоАП РФ до сих пор отсутствует статья, предусматривающая наказание за это нарушение, рассказал адвокат.

«Однако именно такая ситуация на сегодняшний день сложилась с «опасным вождением», когда правилами дорожного движения оно запрещено, но какого – либо наказания за нарушение запрета Кодекс об Административных правонарушениях не содержит», — объясняет Калимбет.

Попытки ввести штрафы за опасное вождение предпринимаются с 2016 года. Летом 2024 года в Госдуму внесли очередной законопроект, предлагающий установить штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей. Он уже прошел первое чтение, но пока закон не принят. Юрист отмечает, что даже в отсутствие специальной статьи в КоАП РФ есть возможность доказать вину водителя в случае ДТП.

 «При наличии доказательственной базы (в первую очередь, записи с видеорегистратора) водитель может доказать наличие нарушения пункта 2.7 Правил дорожного движения, и, как следствие, виновность «учителя» в дорожно-транспортном происшествии», — добавляет Калимбет.

Адвокат также подчеркивает, что в случае «бесконтактного ДТП» Верховный суд уже сформировал практику, позволяющую признавать виновным водителя, чьи опасные маневры спровоцировали аварию. Если новый законопроект будет принят, это упростит привлечение нарушителей к ответственности и снизит число таких инцидентов.