Челябинский ученый: у химических ракетных двигателей пока нет замены

28.09.2021 13:52
Автор: Марат Худяков
Один из главных специалистов, работающих над проектом многоразовой ракеты, утверждает, что пока от других видов «сердец» летательных аппаратов не удается добиться сочетания экономичности и безопасности.
Челябинский ученый: у химических ракетных двигателей пока нет замены*1
Фото: Дмитрий Куткин, "Вечерний Челябинск"
Фото: Дмитрий Куткин, "Вечерний Челябинск"наше
Обсуждая проект уральских ученых по созданию многоразовой ракеты-носителя, проректор ЮУрГУ по научно-образовательным центрам и комплексным научно-техническим программам Сергей Ваулин отметил, что пока нет достойной альтернативы химическим ракетным двигателям, работающим на специальном топливе. Об этом он заявил, когда общался с журналистами «Большой редакции».

«Новые принципы, конечно, будут найдены. Попытки такие были и ведутся, но все упирается в экономичность и безопасность. Пока не удается получить высокоэффективный результат, но при этом безопасно; высокоэффективно, но при этом с большой тягой. В частности, электроракетные двигатели: они создают удельный импульс (это колоссальная экономичность), но они не дают большую тягу. Можно было бы их создать, но тогда нужна мощнейшая энергия, которая все это разгонит», - говорит Сергей Ваулин.

Грубо говоря, нужно поднять электрическую станцию, которая разгонит весь поток ионов. Человечество, по его словам, не останавливается на достигнутом, и химические ракетные двигатели во многом себя исчерпали, но пока они остаются, пожалуй, единственными двигателями, которые соответствуют параметрам экономичности и безопасности. Естьи разработки ядерных ракетных двигателей, но тут предстоит решить другой вопрос.

«Ядерные двигатели запускать на Земле плохо, тут нужно думать как избегать истечения заряженных частиц», - резюмировал проректор ЮУрГУ.

Напомним, что сегодня на «Большой редакции» обсуждался проект уральских ученых, которые работают над созданием многоразовой космической ракеты. Она будет одноступенчатой, с двигателем, оснащенным соплом с центральным телом, но без внешней оболочки. Такая ракета сможет выводить на орбиту от 8 до 12 тонн грузов, а затем возвращаться на специальную  платформу. Над проектом работают около 100 человек. На этой неделе намечается тестовый запуск двигателя.