В Челябинской области нашли правильный подход к трудным подросткам

28.09.2021 13:27
Автор: Яна Ершова
На территории региона эффективно реализуются программы воспитания, которая позволяет вернуть интерес к учебе и активной жизни ребятам, для которых, как казалось, уже все потеряно.
В Челябинской области нашли правильный подход к трудным подросткам*1
Фото: Дмитрий Куткин, Вечерний Челябинск
О таких инициативах по воспитанию социально ответственной личности говорили на традиционном августовском совещании педагогов. Как отметил Вячеслав Скворцов, председатель Челябинского областного отделения Российского детского фонда и председатель социальной комиссии Общественной палаты области, проблема в том, что понятие социально ответственной личности довольно субъективное. Но вместе с этим в регионе нашли варианты работы в этом направлении.

К примеру, в Златоустовском техникуме технологий и экономики смогли понять, что часто ребята, забросившие учебу, демонстрирующие намеренно хулиганское поведение, постоянно отвечающие протестом на любые замечания, не безнадежны. Больших успехов тут добились через приобщение учеников к кадетскому движению. Дети получили внимание и понимание собственной важности, которых им зачастую так не хватало, а также приучились к дисциплине и получили большую мотивацию добиваться все новых и новых успехов.

По мнению Вячеслава Скворцова, методика промежуточной похвалы – эффективный способ воспитания, потому что все дети хотят почувствовать себя особенными.

«Необходимо уходить от указательного тона, упреков и нравоучений, даже если это трудный ребенок. Куда эффективнее суметь вовлечь детей в дело, замечать каждый его успех, чтобы он не только почувствовал интерес к порученному делу, дальнейшему его развитию, но и персональную ответственность за свое поведение и принятые решения», – цитирует председателя Фонда «Южноуральская панорама».

Подробнее про указанную методику и то, как этот проект реализуется в Челябинской области, читайте в большом материале «Южноуральской панорамы».