Общественная палата рассмотрела "дело Продкорпорации"

06.07.2010 12:52
Автор: Владимир Байков
В ходе судебного слушания по делу о хищении 240 миллионов бюджетных рублей у Государственного унитарного предприятия «Продкорпорация администрации Челябинской области» наконец то наступил долгожданный перелом.
Общественная палата рассмотрела "дело Продкорпорации"*

В ходе судебного слушания по делу о хищении 240 миллионов бюджетных рублей у Государственного унитарного предприятия «Продкорпорация администрации Челябинской области» наконец то наступил долгожданный перелом. Председатель общественной палаты Челябинской области Вячеслав Скворцов направил губернатору Челяыбинской области Михаилу Юревичу, а также председателю областного суда Федору Вяткину и прокурору области Александру Войтовичу поистине сенсационные документы. Изучив материалы представленные в Общественную палату руководителем общественной организации «Челябинцы против коррупции» Владимиром Филичкиным общественники пришли к выводам, которые вне всякого сомненеия будут иметь далеко идущие последствия.

Комиссия Общественной палаты Челябинской области по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и взаимодействию с судебными органами и комиссия по защите прав человека приняли совместное заключение, поддержаное ведущими учеными кафедр уголовного процесса и криминалистики трех ведущих юридических ВУЗов страны о том, что:

Уголовное дело № 540368 по обвинению Исмаилова Этимада Ильяс Оглы,  в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 и ч.4 ст. 174.1 УК РФ; Гузова Владимира Владимировича, в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 и ч.4 ст. 174.1 УК РФ; Джафарова Аббаса Джафар Оглы, в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 и ч.4 ст. 174.1 УК РФ; Швадченко Владимира Николаевича в совершении преступлений, предусмотренных  ч. 2 ст. 201 УК РФ согласно предусмотренных законом правил о территориальной подследственности и подсудности должно было расследоваться в Следственном управлении Следственного комитет при прокуратуре Российской Федерации по городу Москве и рассматриваться судом города Москвы.

Предложила обратить внимание Челябинского областного суда (Ф.М.Вяткин) на наличие в уголовном деле № 540368 нарушений связанных с подследственностью и подсудностью данного дела.

А также направить данное Заключение направить прокуратуре Челябинской области (А.П.Войтович).

Тем самым общественники подтвердили мнение стороны защиты в данном уголовном деле о том, что «дело «Продкорпорации» не должно было вообще расследываться челябинскими следователями. Соответственно согласно требованиям статьи 75 Уголовно Процессуального Кодекса России о «недопустимых доказательства» все доказательства вины подсудимых, полученные с нарушением требований настоящего Кодекса, являются недопустимыми и не могут буть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из обстоятельств по делу. В результате дело расследованное и рассмотренное в суде с подобными грубыми нарушениями законности должно быть полностью пересмотрено уполномоченными на то органами и структурами.

Также вышеназванные комиссии Общественной палаты Челябинской области поддержали Владимира Филичкина длительное время добивающегося привлечения к уголовной ответственности бывшего первого вице-губернатора Челябинской области Андрея Косилова. Из обращения руководителя общественной организации «Челябинцы против коррупции направленного Вячеславом Скворцовым в компетентные органы и взятом им на контроль следует, что «о согласованию с должностным лицом Косиловым предприятие ГУП «Продкорпорация администрации Челябинской области» необоснованно получило кредит, в результате чего стало возможным хищение государственных средств на сумму более 240 миллионов рублей.

До сегодняшнего дня не дана правовая оценка действиям бывшего вице губернатора А. Н. Косилова, который вопреки Бюджетному Кодексу РФ и Закону Челябинской области "О предоставлении государственных гарантий" (согласно которому предоставление госгарантии осуществляется решением Правительства Челябинской области с собюдением определенной процедуры) единолично подписал документы о предоставлении гарантии в банк, на основании которых ГУП "Продовольственная корпорация" получило кредитные деньги и направило их в мошенническую схему.

В материалах уголовного дела находятся подлинные документы с подписями А.Косилова о предоставлении государственных гарантий, которые были изъяты следствием в банковском учреждении. По этому поводу следователем не были опрошены ни Косилов, ни Швадченко, ни ответственные должностные лица правительства Челябинской области, которые должны были участвовать в процедуре предоставления государственных гарантий.

Не было дано следователем оценки и тому обстоятельству, что в силу предоставленных Уставом ГУП полномочий Швадченко не мог единолично принять решение совершении крупных сделок и их условиях, такое решение принималось вице-губернатором Косиловым или по согласованию с ним, и что благодаря именно таким действиям этого должностного лица стало возможным хищение бюджетных средств Челябинской области в общей сложности на сумму более 240 миллионов рублей.

Указанные обстоятельства, очевидно, свидетельствуют о превышение пределов должностных полномочий предоставленных бывшему вице-губернатору Челябинской области А.Н. Косилову федеральными законами и законами области. Превышении им компетенции по реализации бюджетной политики, совершении им действий, направленных на заключение и исполнение договоров в нарушение закона и интересов государственного унитарного предприятия и государства в целом, на более выгодных условиях для третьих лиц»

Действительное изобличение бывшего гендиректора ГУП «Продкорпорация администрации Челябинской области Владимира Швадченко, и других, причастных к хищению лиц, в том числе и бывшего первого вице-губернатора Челябинской области Косилова; установление обстоятельств "выделения" и распоряжения кредитами, конечных пунктов "прокачки" похищенных средств; квалифицированная проверка сообщаемых Владимиром Гузовым сведений о взяточничестве, - приведут к отысканию похищенных денежных средств и, в конечном итоге, подтверждению коррупционных связей. Результаты послужат решению и политической задачи - государственной борьбы с коррупцией, укреплению позиций исполнительной и представительной власти в Челябинской области.