Конец – «делу» венец, или "дело Продкорпорации" снова в ФСБ

02.07.2010 00:00
Автор: Антонина Кулаева
Говорят, что «дело Продкорпорации» может быть завершено уже через несколько дней и с весьма неожиданным обвинительным приговором в отношении «стрелочников». Для этого прокуратура и ФСБ в последние дни предпринимают поистине беспрецедентные усилия.
Конец – «делу» венец, или "дело Продкорпорации" снова в ФСБ*

Говорят, что «дело Продкорпорации» может быть завершено уже через несколько дней и с весьма неожиданным обвинительным приговором в отношении «стрелочников». Для этого прокуратура и ФСБ в последние дни предпринимают поистине беспрецедентные усилия. Правозащитники и адвокаты обвиняемых выражают обоснованную тревогу относительно этих «усилий». 

Поздно вечером, первого июля, гособвинитель заявил ходатайство о переводе подсудимых Аббаса Джафарова, Этимада Исмаилова и Владимира Гузова в следственный изолятор ФСБ. И хотя мотивировка для этого им была представлена туманная и неубедительная, у правозащитников, участвующих в процессе, есть все основания считать, что судья Гальцев пойдет навстречу прокуратуре.

Как полагают обвиняемые Джафаров, Исмаилов и Гузов, их перевод в изолятор ФСБ преследует строго определенные цели. А именно: по возможности удалить их от своих защитников, медиков и прессы. Но главное, как предполагают подсудимые, в отношении них в «чекистском подвале» может оказываться жесткое психологическое и даже физическое воздействие. Сколько они смогут продержаться в таких условиях никто не берется предсказать. Тем более, говорят, что за «делом «Продкорпорации» прослеживается прямой интерес замначальника УФСБ Александра Рябченко, не только лично курировавшего ход расследования, но и являющегося ближайшим приятелем главного куратора ГУП «Продкорпорация» Андрея Косилова.

Не исключено, что спустя несколько дней после перевода в следственный изолятор ФСБ подсудимые могут неожиданно полностью изменить свою последовательную позицию и «добровольно» признать свою вину. Такие внезапные раскаяния после водворения в «пресс-хату» в нашей области не редкость. После этого судье останется только хлопнуть по столу колотушкой и зачитать заранее согласованный приговор.
 
Разумеется такой исход устраивает многих. В первую очередь некоторых бывших заместителей Сумина, имена которых не раз назывались в качестве истинных организаторов хищения бюджетных денег. Выходят сухими из воды прокуратура и ФСБ, в адрес которых высказывались обвинения в предвзятости и превышения своих полномочий.

Не устраивает такая развязка только Джафарова, Исмаилова и Гузова, которые получат реальные сроки. 

И еще. О болезнях судей и подсудимых 

Как считают правозащитники, гнев гособвинителя и судьи Гальцева вызвало «неправильное» поведение подсудимого Джафарова, который в минувший четверг заявил конвоирам, что по состоянию здоровья не может участвовать в судебном процессе и предъявил подтверждающую его слова справку от врача следственного изолятора. Однако по приказу Глеба Гальцева больной Аббас Джафаров принудительно был доставлен в суд, где к нему пришлось вызывать скорую помощь.

Прибывший фельдшер зафиксировал у своего пациента в наручниках артериальное давление 200 на 140 мм. ртутного столба. За два года проведенные в СИЗО Джафаров ухитрился заработать тяжелую гипертоническую болезнь и частые приступы стенокардии. Его даже помещали для лечения в стационар тюремной больницы. Но судья и прокурор не верят в болезнь подсудимого. Заслуженный гражданин России Джафаров печально заявляет, «чтобы мне поверили, наверное, надо просто умереть во время судебного процесса».

Что интересно, на прошлой неделе в суд по болезни не явился сам гособвинитель, но у судей центрального районного суда Челябинска это не вызвало подозрений и претензий - «эта болезнь, то что надо болезнь».