Евгений Тефтелев: «Объем работы вырос, но пока справляюсь»

10.09.2015 13:49
Автор: Александр Королев
Сразу после назначения главой администрации Челябинска Евгений Тефтелев обещал новым подчиненным оценить итоги их работы к очередному Дню рождения города. Накануне 13 сентября «ЧелябинскСегодня» оценил итоги работы самого Евгения Тефтелева, который недавно повысил свой статус и был избран уже главой города. Мы опросили экспертов и составили топ-10 успехов и неудач бывшего сити-менеджера, а затем попросили прокомментировать их самого Евгения Николаевича.
Евгений Тефтелев: «Объем работы вырос, но пока справляюсь»*
О назначении главой города

Функционал изменился, но не значительно. Я как пришел в декабре, как разделили со Станиславом Ивановичем обязанности (Мошаровым, председателем городской думы – прим. ред.), так и работаем, вне зависимости от названий.

А вот по сравнению с Магнитогорском объем работы сильно вырос, да и ответственности прибавилось. Все-таки Магнитка далеко от глаз первых руководителей области, Челябинск – каждый день на виду. Но пока справляюсь.

О благоустройстве и муниципальной реформе

Если проспект Ленина, улицу Труда, Братьев Кашириных и другие гостевые маршруты мы тщательно убираем, то внутрь кварталов, к подъездам - не доходим. В этом и есть цель муниципальной реформы - приблизить власть на места. Сейчас все деньги, которые получили из региона на благоустройство, мы передали районам. Все, до копейки. Посмотрим, насколько они готовы к этому функционалу.

Или озеленение. Мне самому сложно уследить за всеми клумбами в городе. Сейчас прорабатываем вопрос: как передать эту функцию районам. Вместе с деньгами, конечно. Думаю, что и «дорожный» миллиард нужно разделить на семь частей. Тоже просчитываем это сейчас.

Об экологии

Проблема экологии в мегаполисе - это целый комплекс вопросов. Мы участвуем во всех слушаниях по Томинскому ГОКу. Занимаемся пересмотром норм предельно-допустимых выбросов, которые в настоящий момент сильно устарели.

Закупили несколько машин, чтобы измерять выбросы. И уже было несколько случаев, когда между двумя комбинатами видели превышение и предупреждали их.

В прошлом году посыпали дороги простым песком, и в дни неблагоприятных метеоусловий весь этот песок поднимается над улицами. Будем чуть более дорогой покупать, часть его будет испаряться.

За деревья я готов реально биться. Трассу в бору пытаемся для спортсменов сделать, санитарная рубка начинается – уже экологи-блогеры беспокоятся. И это хорошо, спасибо им за бдительность. Мы отложили реконструкцию развязки у Мебельной фабрики из-за 28 деревьев. Были случаи, когда отзывали разрешение на строительство. Например, в случае с мойкой в Ботаническом саду ЧелГУ. Придется идти на такие непопулярные меры в условиях ухудшения экологической ситуации.


Достижения сити-менеджера Тефтелева (мнения экспертов):

1.​ «Стал главой города»
2.​ «Четкое разделение полномочий со Станиславом Мошаровым»
3.​ «Отсутствие межэлитных войн»
4.​  «Успешное решение экстренных проблем»
5.​ Возвращения автовокзала у «Синегорья»
6.​ «Отсутствие коммунальных ЧП»
7.​ «Удержал стоимость проезда в общественном транспорте и маршрутках»
8.​ Борьба с рекламой на столбах
9.​ Запуск нескольких долгостроев
10.​ Поиск инвестора для метро



О дефиците бюджета

Если региональный бюджет пополняется, в муниципалитете такого уже нет. У нас всего два источника его пополнения: подоходный налог и налоги на землю, имущество. Но рост зарплат в этом году оставляет желать лучшего, а поступления налога за землю снизилось на 500 миллионов рублей от уровня прошлого года. В условиях кризиса предприниматели пытаются экономить и через суды начинают пересматривать кадастровую стоимость земли. Это серьезная сумма, у нас всего 10 миллиардов бюджет.

Много долгов. Строительство дорог шло серьезными темпами, теперь эти займы надо возвращать.

О стоимости проезда

Пока удается удерживать стоимость, в том числе и в маршрутках. Но вы же сами понимаете, себестоимость перевозок все время растет. И она гораздо выше тех сумм, что платит население.

В следующем году будем советоваться с депутатами, общественными организациями, смотреть инфляцию. Ведь, с другой стороны, бюджет не может на себе все это нести. Все просто обанкротиться и ездить вообще не на чем будет. Ни на трамвае, ни на «маршрутке».

О метро

Стройку не останавливаем, поддерживаем то, что удалось сделать. Постоянно ищем инвестора. Весной приезжали москвичи, белорусы интересуются. Но сейчас нестабильная экономическая ситуация. Я только этим объясняю, что пока ни чем переговоры не закончились. Инвестор должен понимать: за сколько все окупиться, сколько будет проезд, сколько вложит бюджет и так далее.

Я эту тему контролирую постоянно, потому что как только перестанем говорить об этом, любые перспективы его достроить пропадут. А миллионный город просто не может жить без метро!


Неудачи сити-менеджера Тефтелева (мнения экспертов):

1.​ «Отсутствие стратегического плана развития Челябинска»
2.​ «Затыкание дыр вместо реального развития»
3.​ Благоустройство
4.​ Дороги
5.​ Транспорт
6.​ Озеленение
7.​ Экология
8.​ «Ливневки»
9.​ «Передел рынков (содержания дорог, строительства и др.)»
10.​ «Возобновились полеты военных над городом»



О транспортной концепции

Основа транспортной концепции уже есть, мы готовы выходить на городскую думу, чтобы утверждать. Есть понимание, что долю муниципального транспорта надо увеличивать. Год назад было его было около 10%, сейчас уже довели до 30%.

Частные перевозчики тоже нужны, но только цивилизованные. В следующем году будут увеличены штрафы за нарушения в этой сфере, меняется федеральное законодательство.

О стратегическом плане развития

При уникальном географическом положении, где-то мы немного приостановились в процессе развития. Мало отелей мирового уровня, выставочного центра нет. Теперь должны догонять.

«Кировка» – отличное место. Но такие места отдыха, скверы, парки должны быть в каждом районе. Например, в Ленинском районе возле пруда «Девичьи слезы». Уже готовим проект, губернатор идею поддержал.

Стратегическую концепцию развития города своими силами, наверное, не сможем сделать. Возможно, проведение саммита ШОС нас подтолкнет. Может быть, кто-то из инвесторов зайдет, из тех, кто уже делал это в Казани, Уфе, Москве.

Челябинск сейчас - седьмой город в России, и я горжусь тем, что здесь живу и работаю.

Е.Н.Тефтелев.jpg